Почему у меня не получаются сложные связки/почему партнерши не любят сложные связки/зачем они вообще нужны.
Пост этот будет ответом:) на вот этот: http://jaunscilveks.livejournal.com/42 195.html
Есть такая легенда — а, может, и реальная история — про такую породу орлов, у которых к определенному возрасту когти отрастают настолько, что они уже не могут нормально питаться, и какие-то там перья тоже им мешают летать. И, по притче, либо им приходится чуть ли не выдирать себе эти ногти и перья и проходить тяжелый путь восстановления, либо. Ну того.
На данном этапе своего обучения другому танцу я дошла до того момента, когда со мной старшие товарищи (спасибо им) пытаются сделать какие-то сложные вещи, и самое важное, что становится совершенно очевидным — если где-то в базовой технике есть пробел, который на простых элементах достаточно легко «скрадывается», замещается усилием и критически не мешает, то на следующем уровне он является полным стопором к ряду движений, тех самых, «сложных».
Интересное наблюдение, которым я хочу поделиться: часто случается, когда новичкам преподаватель говорит о важности техники, просит за ней следить, и новичок, конечно, старается, верит… но, в целом, первые три / пять / двадцать элементов вроде и так получаются, и где-то на подсознании, бывает, зреет мысль, что, может, не так уж и важна эта самая база, что есть варианты, что ты же и так хорошо двигаешься.
А потом появляются два варианта: некоторым либо как снег на голову падает уже где-то в средней группе от преподавателя: «не получается? И не получится, пока ты не отойдешь вовремя/не будешь правильно выворачивать кисть/не наступишь вовремя».
И тут наступает прозрение. Частники по базе, походы на занятия для начинающих, практика элементов с самого начала, ловля тех самых блох — долгий, часто сложный и ломкий период. Но в итоге человек (если он прошел это отрастание когтей/перьев заново) подходит к этим сложным вещам уже с исправленной сознательным путем базой и понимает, что все эти сложные фигуры, конечно, требуют сноровки, опыта и наработки, но на ту самую базу, которая у него теперь есть, с осознанием важности ее качества и полноты, все эти «сложные» элементы достаточно логично и даже порой просто нанизываются — как правильно подобранная гайка завинчивается на винт (романтичное сравнение, но именно оно пришло мне в голову).
А есть и второй вариант, когда человеку не дается дальнейшее движение, но при этом озарения не наступает. В силу ли того, что рядом нет квалифицированного преподавателя, способного увидеть и указать ошибки в технике. В силу ли того, что все вокруг могут говорить о том, что важна не сложность, ну ты же танцуешь для удовольствия — а как спорить с этим утверждением? — человек решает для себя, что не нужна ему ни сложность, ни, как следствие, наработанная базовая часть. Можно, наверно, сказать про таких ребят, что они «не доучились». Не всегда это прямая вина учащегося, возможно, даже чаще это профнепригодность преподавателя. Хотя, как говориться, если сильно хотеть, то можно найти и другого преподавателя, и возможность. В общем, вопрос не в том, кто виноват.
Бывают, конечно, и варианты, когда преподавателю с первых же шагов удается донести ученикам важность базы, пояснить на примерах, где и когда каждый базовый момент будет использован и чему может помешать его отсутствие. Как-то вложить эти мысли в головы учеников. Но на практике это редкость — такой талант преподавателя, и такое терпение, и самоосознание учеников.
Поэтому я хочу призвать каждого, и себя, ессссно:) можно пропустить урок выше уровнем, но пропустить урок по базе никогда не стоит.
И слова «не надо гнаться за сложностью» я всегда применяю именно в этом ключе. Сложность и кайф от «получается» придет тогда, когда для него будет почва. А особый кайф и особенное удовольствие танцевать с молодыми, имеющими твердую хорошую базу! Когда начинает получаться что-то новое, когда ты что-то делаешь и осознаешь «РАБОТАЕТ!!! То, чему меня так долго учили, а я учился и старался — ОНО РАБОТАЕТ!!!».
Вот именно такой кайф я сейчас периодически испытываю и катастрофически хочу, чтобы все начинающие его прочувствовали и испытали. Это как что-то такое трепетное и первое, что потом уже вспоминаешь с улыбкой и очень скучаешь по этому ощущению. Вот тогда удовольствие от «сложных», но на самом деле где-то даже простых вещей приносит несравненное удовольствие.
А еще круче, вернемся к статье — когда ты уже крут и хорош, понять где же косяк у партнерши и вести ее так, чтобы обходить этот косяк. И сделать по максимуму того, что она сможет сделать, и так, чтобы при этом вам обоим было удобно и комфортно! Вот это — высший пилотаж.
Или самому, когда не получается сделать что-то легко и комфортно, взять хорошую партнершу и на практике вместе осознанно найти тот момент, который мешает.