В 17 лет он приезжает в Гавану, чтобы учиться в консерватории. Его карьера пианиста началась в сороковых годах, в столичных ночных клубах, где он играл с кубинскими «звёздами» — Ритой Монтанер, Бэнни Моро, Пересом Прадо (оба сыграли ключевую роль в рождении стиля «мамбо»). Он быстро стал директором и аранжировщиком музыкальных шоу в клубе «Tropicana», привлекал к сотрудничеству известных артистов, благодаря чему клуб стал всемирно известным. «Это был просто рай — современное и очень красивое место. У нас любили бывать Нэт Кинг Коул и Вуди Герман, к нам приезжали музыканты и певцы со всего света», — вспоминал Вальдес позже в интервью.
В 1952 году «Verve» (лейбл Нормана Гранца) приглашает Вальдеса для записи первой афрокубинской джазовой сессии на Кубе, а затем подписывает с ним 4-летний контракт. На тот момент он возглавлял «Sabor de Cuba orchestra» и в процессе постоянной работы «открыл» новый вид ритма — батанга, взятый от «бата» — барабанов с двумя мембранами, звучащих на ритуалах Йоруба.
«История латинского джаза — это очень длинная история, она началась, когда европейцы не взяли своих женщин в Америку, и появились мулаты. Смешались не только европейцы и рабы, но и европейская музыка и африканская. Это смешение рас дало нам все ритмы, знакомые нам в Америке на сегодняшний день — от американского джаза до кубинских ритмов», — говорил музыкант.
Успеху музыканта немало способствовал и выход документального фильма «Calle 54» испанского режиссёра Фернандо Труэбы, посвящённого латиноамериканскому джазу. В нём, наряду с другими звёздами жанра, Бебо Вальдес снялся со своим сыном Чучо. Он продолжал сотрудничать с Труэба и дальше — их ждал совместный фильм «El milagro de Candeal», снятый в Бразилии, а в 2010 году режиссёр посвятил великому пианисту фильм «Чико и Рита» (основанный на истории его жизни), в котором звучит прекрасная музыка Вальдеса.
Вместе с сыном Чучо Вальдесом Бебо записал свой последний альбом — «Bebo y Chucho Valdés: Juntos Para Siempre» («Bebo and Chucho Valdés: Together Forever»), в котором великие музыканты исполняют классические кубинские каноны, в том числе собственного сочинения.
В последние годы жизни Вальдес жил с болезнью Альцгеймера, но играть не переставал:
«Бебо был одним целым со своей музыкой, — рассказывает продюсер Нэт Шэдиак, — …не могу вспомнить и дня, когда бы он не играл на фортепиано, — судя по всему, это поддерживало в нём жизнь».
Вальдес скончался 22 марта 2013 года в Стокгольме, в этот день Куба потеряла одного из своих величайших музыкантов…
www.youtube.com/watch?v=OVg1ZUHmpds