Почему танцоры уходят из соушел?

И всё-таки интересная штука танцы. Паблики, страницы в ВК, фейсбук, школы, студии, клубы и даже академии танца процветают, или наоборот — уходят в небытие. Парни и девушки, взрослые и молодые, пары и одиночки — приходят, учатся, загораются новыми чувствами или наоборот — разочаровываются и уходят бесследно, навсегда похоронив для себя этот бесконечно-позитивный и яркий мир.

Одни становятся вечными учениками, другие набираются опыта и становятся преподавателями, третьи после достижения определённого уровня решают, что этого достаточно и танцуют только на вечеринках, на контестах, баттлах или иных «dance"-коннектах.

И вот что интересно, и касаемо социальных танцев, не заточенных в нашей стране под соревнования или выступления. Здесь же сразу стало чётко ясно и понятно, почему активные и «подающие надежды» танцоры уходят из соца, или посещая тренировки перестают повышать свой уровень и расти. Выношу эту тему на открытые просторы интернета, дабы «желающим» стало ясно, и они разобрались в том, что именно не хватает для развития в том или ином направлении

Первый и самый простой фактор: это нежелание таскать свою задницу на тренировки. Всегда тот, кто не определился, чего он хочет от танцев, найдёт пару десятков отговорок, чтобы пропустить (ну я же всего разок) тренировку и «отдохнуть», утешая себя самовнушением о том, что этот вечер лучше провести за поеданием пиццы и просмотром очередного псевдосериала, от «Игры престолов» до «Доктора Хауса».

Второй фактор — это неясность цели танцевания, которая в большинстве наших Российских социальных школах приводит именно к остыванию интереса. И ведь это важный нюанс, от которого с упорством вьючных представителей фауны отказываются руководители этих самых школ.

Что это значит? Давайте возьмём пример из тех же бальных танцев. Здесь есть много целей, и выбор остаётся только в том, какую именно цель преследует ученик. Танцевать круче остальных, получение медали (титула) на соревнованиях, известность, показательные выступления, и, собственно, сами соревнования (желающие могут продолжить список). Да и «драйв» от выступлений, куча адреналина и физическое развитие заставляют двигаться вперёд все с более новой силой и желанием стать ещё лучше. Т. е. есть ещё одна цель цели — физическое развитие.

В соце же постепенно идёт закисание от неясности. Не задумывались, почему у нас стали появляться БутКэмпы вместо мастер-классов? У нас с детства закладывается программа, неважно кем, родителями, школой, университетом — быть лучше, ярче, умнее, развитее, богаче. Вы не выкинете эту программу просто так из головы учеников. И отсутствие хоть какого либо из этих факторов приводит к остыванию.

В Европе уже давно поняли эту фишку. И что в итоге? Уровень танцевания на порядок выше. Шоу программы даже в социальных — самые крутые. Преподавателей везут постоянно из заграницы, чтобы они обучали нас. Но дело не в преподавателях. Понимаете? Дело в подходе к развитию учеников. И не говорите, что это не так. Да, соревнования в России в плане «соца» пока ещё только начинают расти. И это больше относится к шоу-номерам и шоу-программам. Остаётся только взрастить желание преподавателей заниматься работой над этим фактором. Не простой, но очень увлекательной работой!

Используя эти фичи вы получаете следствие: интенсивные тренировки, подготовки к номерам, выступления — всё это развивает скорость, пластику, автоматически повышается и уровень танцевания, уж поверьте. А интенсивные подготовки и тренировки помноженные на время — энергия, заинтересованность окружающих в вашем развитии, интерес, и как следствие — прогресс бОльшего числа учеников, массовость и развитие целого движения. Изначально в одном городе, а дальше — больше!

П.С. И всё-таки не зря в дополнение к мастер-классам в социальных танцах на фестивалях и конгрессах начали добавлять BootCamps

Об авторе - Артем Левин

https://vk.com/verlynx

Top