Как «носить» женский стиль?

Искренне про женский стиль от Саши Ломакиной

Во-первых, само понятие «стиль». Когда девочки только начинают заниматься танцами, делают первые шаги, учатся владеть телом, руками, координироваться, это не стиль. Это — техника. Да, конечно, такие занятия все равно называют «женский стиль», чтоб не сбивать учеников с толку. Тут все просто — найди достойного преподавателя и старательно копируй. Года через три, глядишь, дойдешь до стиля.
Это как если бы вы хотели написать прекрасное стихотворение, но не умеете выводить на бумаге буквы. Вот вы садитесь за парту и рисуете в прописи крючочки, тренируете руку, буквы у вас неразборчивые. Так и в танцевальной школе вы осваиваете движения ног, рук, торса, всевозможные «восьмерки», «круги», «волны», движения руками. Это ваши «буквы». Когда вы овладели азами, вы уже можете попытаться написать о чем-то, что у вас на душе. И, возможно, у вас душа поэта, вам есть что сказать, и вы пишете своему любимому послание: «Милый, ты освещаешь мои дни и ночи, мое лицо смягчается улыбкой, когда я думаю о тебе! Я хочу сделать тебя самым счастливым мужчиной на земле. Клади свою ладонь в мою ладонь, мы будем счастливы!»

Вот это уже стиль. Тут все сложнее. Стиль — это ваше нутро, ваша «женскость», ваш характер. Ведь послание для любимого было искренним, но ты подобрала не те слова, и получилось смешно. На уровне стиля включаются тонкие вопросы вкуса и сочетания элементов, чувства музыки и соответствия ваших движений конкретной композиции. Мы все знаем, что новичкам все равно подо что танцевать, главное, чтобы было задорно и слышно «раз два три». Как правило, человек, попадая в эту культуру, начинает интересоваться ею. Как минимум — у него появляется набор любимых исполнителей, как максимум — он начинает осваивать испанский язык, интересоваться историей музыки, разбираться в музыкальных инструментах и заниматься прочим самообразованием. Это, конечно, идеальный вариант.

Невозможно написать стихотворение, когда у тебя внутри пустота. Поэтому нужно стремиться узнавать больше о своей музыке и своем танце, о его корнях, о его культуре.
И тут, наверное, самый интересный момент. Часто девушки приходят в школу танцев, ожидая, что ее там научат, как стать соблазнительной, гибкой, уверенной в своей сексуальности дивой. Ход мысли такой: «Вот я сейчас выучу, как делать волны, как погладить себя ручками, как вильнуть попой и вот тогда я стану более уверенной в себе и смогу, наконец, быть соблазнительницей». К сожалению, это так не работает. Все работает совершенно наоборот. Когда вы приходите, у вас это УЖЕ либо есть, либо нет. Оно не появится, даже если вы изучите все 999 волн и будете наглаживать себя. Танец — это форма, а содержание — это Вы.

Как правило, «содержание» у женщины появляется не в 16 лет, и даже не в 25. Допустим, мне повезло, я в мир сальсы попала в 16 лет. В это время мои ровесницы дружно старались худеть и подгонять себя под стандарты красоты, а мне в кубинской тусовке делали комплименты по поводу моих форм. Здесь я все время чувствовала себя привлекательной. Как мне кажется, наши танцы требуют зрелой сексуальности, принятия себя, удовлетворенности собой, гордости за себя. Ведь именно такими все девушки хотят выглядеть в танце? Секрет прост — такими надо быть. И тогда не придется казаться. А все остальное — это техника, определенная доля усилий и работы в зале.

How to wear a dance? — Make it comfortable.

Сделайте его удобным. Будьте искренни. Не пытайтесь быть тем, чем вы не являетесь, все равно в танце невозможно слукавить. Как ни скрывай, ваш танец сразу показывает кто вы есть.

Об авторе - Алескандра Ломакина

Александра Ломакина - сальсера из Москвы, архитектор и полиглот

Top