Он начал учиться играть на пианино с трёх лет и с раннего детства слушал джаз, прежде всего Арта Тейтума и Телониуса Монка, Дюка Эллингтона, Гленна Миллера.
«Я был привилегирован. Благодаря отцу я лично познакомился с Эрроллом Гарнером, Сарой Вон, Нэтом Кингом Коулом… Это было просто волшебно, представляете, как эти встречи изменили мою жизнь?»
Будучи ещё подростком, он собрал своё первое джазовое трио, с которым постоянно выступал на клубных сценах Гаваны, которая в те времена располагала богатой ночной жизнью. Чучо играл в том числе и в оркестре «Sabor de Cuba», которым руководил его отец.
«Мой отец научил меня всему, что касается кубинской, южноамериканской музыки, джаза, а ещё он научил меня работать в оркестре».
Но после революции 1959 года ночная жизнь прекратилась, Бебо Вальдес эмигрировал (с ним он встретится только через 18 лет). Чучо погрузился в исследования кубинской музыки и музыкальной классики в Университете Искусств в Гаване. В течение 1960-х годов, работая в том числе в оркестре Гаванского музыкального театра, он сформировал свой уникальный стиль, в котором классика, Куба и джаз сливаются в непротиворечивом единстве. В 1970-м его ансамбль стал первым базирующимся на Кубе джазовым коллективом, официально выступившим вне Острова Свободы (на фестивале «Jazz Jamboree» в Варшаве).
В 1980 году в составе «Irakere» Вальдес получил свою первую премию «Grammy». Звёзды первого состава группы давно её покинули: Д’Ривера эмигрировал в США, трубач Артуро Сандовал создал собственный коллектив и тоже эмигрировал, но Чучо Вальдес продолжает оставаться лидером «Irakere» и всё ещё время от времени выступает и записывается с этим прославленным коллективом.
В отличие от других кубинских звёзд, Чучо Вальдес никогда не бросал родную страну и по-прежнему живёт в Гаване, где руководит ежегодным джазовым фестивалем и вообще много работает. При этом он умудряется сохранять заметное присутствие на мировой сцене, много гастролирует по всему свету и выпускает джазовые альбомы на крупных лейблах: так, с 1998 по 2008 годы его пластинки выходили на «Blue Note». Чучо становился также лауреатом «Latin Grammy» (2009) с альбомом «Juntos Para Siempre», записанным совместно с отцом, Бебо Вальдесом. К отцу он относится с большим трепетом: «Он всегда останется моим кумиром…»
www.youtube.com/watch?t=4&v=2nCac5p2Yc4
Эссе подготовлено благодаря http://journal.jazz.ru/
От редакции «Сальса по-русски»:
Подписывайтесь на превосходный ВК-паблик «Джазовый архивариус»!
По теме: рекомендуем статью про фортепиано в сальсе — в ней Чучо и Бебо уделено отдельное внимание.