Johnny Polanco (Джонни Поланко) родился в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка — в Южном Бронксе. Родители из Доминиканы и Пуэрто-Рико обожали слушать музыку Карибского бассейна, в особенности ритмы Пуэрто-Рико, Кубы и Доминиканской Республики. Джонни рос под аккомпанемент Тито Пуэнте, Тито Родригеса, Мачито, Комбо Кортихо и таких традиционных трио, как «Лос Панчос» и «Джонни Альбино».
Поланко заполучил свою первую гитару в 5 лет, но по-настоящему увлекаться исполнением латиноамериканской музыки он стал с 10 лет. Самостоятельно научился играть на гитаре, а также на тресе, скрипке, перкуссии, электробасе, тромбоне и вибрафоне. Еще будучи подростком, он начал играть втроем со своими дядями Хулио и Артуро Урритиа, выступая на семейных посиделках и в небольших местных клубах. В возрасте 14 лет он стал полноправным участником группы Стива Колона в Бронксе, а затем перешел в группу под названием Чаранга Сеншэл. Постепенно его увлекла игра на тресе, и он начал с присущей ему чуткостью все глубже постигать этот удивительный инструмент. Спустя несколько лет трес стал его главным инструментом.
А в это время сцена латиноамериканской музыки развивалась, облекаясь в новые формы, в конце концов превратившись в то, что стало называться «сальсой». С художественной точки зрения это был благодатный период для всевозможных экспериментов, но в плане экономики и социума времена были очень тяжелые. Джонни решил уйти от этих проблем, присоединившись к военным. Он подался в военно-морской флот, прослужив в Северной Каролине, а также в Окинаве (Япония) и, в конце концов, с честью уволился в запас в Южной Каролине, в 1988 году. После этого он прибыл в Калифорнию, где вновь стал заниматься латиноамериканской музыкой, главным образом, благодаря ди-джею Рэю Арройо и его еженедельной передаче на радиостанции округа Ориндж, посвященной сальсе, на KCRW FM.
Вскоре он стал сотрудничать с перкуссионистом Bobby Matos, а потом и с Freddy Crespo в составе его группы «Costazul». В этот период Джонни периодически появлялся почти в каждой группе города, играющей латиноамериканскую музыку.
Группа «Конхунто Амистад» («Conjunto Amistad») образована в 1993 году по просьбе Armando Castro-старшего, собственника ресторанчика «El Floridita», в Голливуде. Будучи знатоком латиноамериканской музыки, он, впечатлённый игрой Джонни на тресе, попросил его устраивать в ресторане каждый понедельник джем-сейшены в кубинском стиле («дескарга»). В результате Джонни сколотил свою собственную банду и стал играть еще и по выходным дням. Вскоре «Конхунто Амистад» прославился как один из самых горячих и востребованных коллективов города, исполняющих танцевальную кубинскую музыку.
Эти понедельничные дескарги стали традиционными и продолжались на протяжении 22 лет. Приверженность фанов латиноамериканской музыки к этим ночам, наполненным горячими танцевальными ритмами доказывает уровень музыкантов и их великолепный музыкальный вкус. В клубе можно было встретить самую разношерстную публику — латиносов, афроамериканцев, старых и молодых, белых, азиатов, кого угодно. И при этом все эти люди были объединены любовью к танцам, наполняющим душу и тело радостью.
С присущей этим ребятам талантом их дальнейшее развитие оформилось в запись диска в 1997 году, на четвертую годовщину группы. На диске «L.A. Amistad» кроме вокалистов Angelo Pagan и George Balmaseda принял участие в качестве приглашенного музыканта певец из Нью-Йорка Ray Ramos. Диск был распространен на всем западном побережье, а также за рубежом.
Второй релиз — «Pa'l Bailador» («Для танцора») был выпущен на лэйбле Morrowland Records, в Лос-Анжелесе. В некоторых треках этого диска Джонни Поланко экспериментировал с инструментовками — от классического конхунто до биг-бэнда, добиваясь совершенно разного звучания с теми же музыкантами. Как намекает название альбома, музыка была написана специально для танцев, но благодаря отличным аранжировкам некоторые треки воспринимаются как совершенно самостоятельные песни. На диске приняли участие такие ветераны сальсового вокала, как Ray De La Paz, Herman Olivera, Freddie Crespo, вместе с участниками группы Fabio Miranda и Damiel Castillo. Во время записи этого диска старые и новые друзья собрались вместе и отлично провели время, создав великолепную танцевальную музыку в стиле старой школы.
Джонни играл музыку шесть дней в неделю в самых разных заведениях города, совмещая это с работой в автомобильной кузоворемонтной мастерской. Он был довольно тучным человеком — можно только представить себе, как страшно было новобранцам в его подчинении! Но, как сказал о нем Alan Geik,
Я знал музыканта, бывшего словно большой медведь, нежным и щедрым, но требовательным на сцене.
Джонни Поланко умер от сердечного приступа 2 июня 2015, ему было 61 год.