Инструкция для партнёров

Фото: Ольга Фурс, salsateca.ru

Таша Маркова (г. Москва):

Партнеры – существа конкретные. Не то что мы, чувствительные барышни, нам бы всё о высокой материи, да завуалированно. Мужчины же хотят конструктивности и инструкции по каждому пункту. Что ж, хотели “жесткач”? Получите! Даже если меня тут забанят, в личку пришлют смачные плевки негодования и на танцполе будут шептаться по углам: «А! Эта та фурия, которая “тиснула” пост про партнеров».

1 Самое ужасное приглашение на танец, которое я получала, звучало так: «танцевать не умею, но могу научить». Причем человек подходил ко мне несколько раз за вечер. Я ему отказывала вновь и вновь, но он просто не запоминает, кого приглашал, и идет к следующей партнёрше с одной и той же фразой. И этот партнёр вроде даже что-то танцует, но я принципиально не пойду с таким партнером танцевать, который приглашает подобным образом. Считайте это снобизмом, но для меня это неприемлемо. К тому же на “опенах” достаточно праздно шатающегося народа, который не умеет танцевать социальные танцы, а просто зашёл “под мухой” и пытается тискать девушек с девизом «а тут все этим занимаются».

2 Косяк второй. С первых шагов начинает крутить “сальто-мортале” с партнершей, не наладив контакт. Может я вообще ещё не подстроилась под него! Или начинающая партнёрша, или ритм ещё не поняла.

3 Завязывать узлы. Если ты их “завязываешь” со скрипом, то не надо тренироваться на вечеринках. Собери себе куклу для тренировок на шарнирах и крути её, сколько влезет, дома. Вы сами прекрасно знаете, что у вас не получается, или что-то получается с одними, а другое с остальными. Узлы не для самооценки, а для красоты, должны получаться легко и непринужденно. (Спасибо тебе партнёр-узловяз, имя которого я до сих пор не знаю, но с тобой я, наконец-то, почувствовала, какими могут быть узлы для красоты – легкими, хоть и сложными. Ты мой кумир! Чмоки-чмоки).

4 Руки после туалета все моете? А то мне тут шепнули про одного. Расстроили только! Стараюсь не танцевать с ним, а то вдруг что подхвачу. Про умеренность с туалетной водой и полезные платочки для утирания пота со лба я упоминать не буду. Об этом великолепно рассказал Макс Куба в статье “Как доставить настоящее наслаждение женщине в танце”.

5 Если вы сбились и накосячили, то не извиняйтесь! Улыбайтесь и быстро исправляетесь! Сделайте вид, что так было задумано. Извиняться следует, если в толпе нечаянно стукнули свою партнершу или соседа. И не говорите в начале танца, что вы новичок (если действительно новичок). Стойко придерживайтесь своих 5 с половиной фигур. Танцуйте с партнершей, почувствуйте её, улыбнитесь и смените направление. Как-то мне попался начинающий партнер, видимо с хорошей базой, как он танцевал свои 5 фигур! Это просто пособие, как сделать приятное девушке за минимум фигур. Отличный базовый шаг, прекрасно держится в рамке. Выправка и хорошо ведёт на свой объем фигур и танцует именно со мной. К партнерше максимум внимания. Я чувствовала, что он танцует именно то, что умеет, а не отрабатывает урок.

6 Ещё один ужас после «танцевания не в музыку» – это «ужас сбивания с баланса партнёрши». А самое ужасное, что об этом никак не сказать. Можно аккуратно намекнуть, мол «что-то ведение у тебя жестковато для меня» и то, это будет полуправдой. Да, действительно есть жёсткое ведение, оно мне не очень нравится, но оно бывает достаточно точным, хотя и устаешь, как будто вёдра таскала. И я не знаю, где они учатся такому ведению. Это же чистая механика, любому мужчине должна быть понятна, как автомобиль. Есть партнёрша, есть её ось вращения, её начало находится над темечком. Центр наших запястий – это продолжение оси, если при повороте руки далеко от оси, партнершу будет заваливать и качать.

7 Вообще, у меня к ведению миллион претензий. Ребята, блин, я не знаю! Это реально проблема, и вам об этом никто не говорит из вежливости. Потому что на вечеринке неудобно об этом говорить. Тут все пришли танцевать, а не учиться. В школах танцев, походу, это плохо объясняют, а там такие же учащиеся, которые не очень хорошо ведутся. Ощущение того, правильно ли ты делаешь или нет, смазывается, и партнерши в школе тоже не понимают правильно ли они делают, а может так и надо. И только на вечеринках они почувствуют как это, когда тебя ведет мастер. А потом всю оставшуюся жизнь будут мучиться с теми, с кем неудобно и будут это терпеть только потому, что по статистике девчат больше.

8 Нужно найти школу, где долго и подробно объясняют ведение. Поверьте, это окупится! К вам будет очередь стоять. Я и сама к некоторым бы постояла. Кубинцы, кстати, плохо объясняют ведение из-за языкового барьера. У них нужно «мясу» учиться и музыкальности. Но музыкальность опять таки снимать визуально, мало кто расскажет не просто про разные ритмы, но и как именно их обыграть. Это тоже моя проблема (хнык, хнык), но я надеюсь, что всё ещё впереди.

9 Теперь приступим к “козьим мордам”. Морды действительно бывают на удивление козьи – постные и суровые. Нет, я не хочу, чтобы партнер весь танец широко улыбался, если только такой ваш характер доктора Ливси, и вы эдакий весельчак по жизни. Можно быть и сосредоточенным, но обратная связь должна быть и точка.

При удачной фигуре или совместно обыгранном музыкальном акценте обязательно нужно улыбнуться. Это же круто! Получился самый смак! Надо радоваться этой гармонии. В глаза при этом таращиться всё время тоже не надо. Это сбивает, как и отворачивать лицо на весь танец или смотреть в пол. Это как в этикете. Погуглите на досуге, что при поверхностном знакомстве, 30% смотреть в глаза, 30% вскользь на лицо, остальные в сторону. Ужас да? Но не всё так тяжело, поверьте. Я сама училась смотреть на партнера, потому что раньше меня это сбивало. А когда танцуешь уже нормально вообще не должно быть особых проблем. Может быть, всё дело в отношении к партнёршам? Все люди за разным идут в социальные танцы. Я иду за теми ощущениями, которые я описывала ранее. Зачем идут туда партнёры, я могу только догадываться. Но приятно, когда тебя считают человеком и хотя бы делают вид, что с тобой интересно танцевать.

10 О «нагибаторах» уже не мало песен было спето по всем сальса-сообществам. Не нагибайте незнакомых партнерш! Боком выйдет. Как делать”па” мало кто знает без многолетней танцевальной подготовки. Из тех кто знает, как это делать, я доверяю процентам 10. Из этих 10% считаю их уместными в очень редких случаях, это зависит и от наполненности танцпола и от настроения с музыкой. Так что «нагнуться» у меня выходит крайне редко, к счастью. Это я про бачату в основном, хотя встречаются экстрималы и в сальсе, позу на скорости завернут, только писк стоит.

Расскажу одну байку. Приглашает меня как-то партнер на бачату, впервые его вижу. Начало “опена”, народу особо нет. Чую, во время танца настраивается, заводит меня к себе за бедро, готовится и пытается нагнуть, а я не даюсь. Он ещё походил немного, смотрю, снова пытается меня завести и нагнуть. Тут я ему говорю аккуратно: «Я не делаю позировок», а он спрашивает: «Почему?». Отвечаю ему, что не делаю позировок с незнакомыми партнерами. И тут он бросает меня посреди музыки на танцполе и уходит. Занавес. Я долго смеялась. Что это было, парниша?

11 Разнообразьте свой репертуар. Москвы это не так остро касается, конечно. Но набор фигур почти всех партнеров, с которыми я часто танцую, уже изучила.

12 Дальше идёт только вкусовщина. Кто-то много работает корпусом, кто-то статичен, кто-то широко танцует, кто-то компактно, кто-то мягко ведёт, кто-то жёстко. И на каждую попадью найдется свой свиной хрящик. Бессмысленно давать советы.

На дюжине советов, пожалуй, закончу. А то и вправду, приглашать перестанут. Я добрая и лояльная на самом деле! Уважайте и любите друг друга.

Ваша Таша.

Об авторе - Таша Маркова

Энтузиаст и поклонник кубинской культуры, промоутер, продюсер и организатор в Москве мероприятий "La noche de rumba", а также концертов традиционной кубинской музыки.

Top