История сальсы в Екатеринбурге

ekb.jpg

Эксклюзив-по-русски-логотипЭта история о том, как появилась сальса в Екатеринбурге. Это не статья, где будет что-то проанализировано и будут выявлены закономерности. Нет, это действительно история.

Википедия: Исто́рия — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом. В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий).

Всё начиналось так давно, что трудно вспомнить, когда точно происходили те или иные события. Но мы постараемся разобраться в этом. А для начала предлагаю посмотреть видеозапись, сделанную совсем недавно, в 2015 году. Это интервью с Юрием Ладой, взятое бессменым руководителем студии танцев «El Cuba» и идейным вдохновителем проекта «Тимбамания» Андреем Логиновым для «Дневника студии танца «El Cuba».

Примечание: Юрий путается в датах и неточно вспоминает некоторые из них, далее по тексту будут приведены верные даты, т.к. это знаковые события в истории развития сальсы в Екатеринбурге

Сейчас сальса в Екатеринбурге довольно неплохо развита и продолжает развиваться очень быстро. Несомненно, в этом заслуга ныне преподающих тренеров, а между тем, большинство из них, это те люди, что появились во времена «расцвета» сальсы в городе и стояли у истоков её развития. Поколения танцующих на сальсатеках за два года меняются на половину, за пять лет на четверть, через 10 лет ты будешь лишь вспоминать тех людей, с которыми ты начинал. Остаются единицы.

Несмотря на то, что первые энтузиасты в городе появились с 1996 года, никакого дальнейшего развития это не повлекло. Хотя именно они, уже в 2001 году, возобновили свои попытки освоить новое танцевальное направление — сальса. Таким образом можно сказать, что сальса в Екатеринбурге развивается уже более 15 лет и уже много поколений танцоров сменилось на танцполах. Так зачем же всё это нужно? Ответим цитатой А. Семененко:

quotes Попытка выяснить, чему учили тех педагогов, которые учили педагогов, которые учили меня. И это очень интересно.

2001 Как все начиналось.

А сейчас вернёмся в 2001 год (а возможно годом ранее), когда к екатеринбургскому преподавателю бальных танцев Юрию Ладе пришли 1) мысль возобновить попытки преподавания сальсы и 2) Екатерина Ильченко. С Катей они были знакомы уже некоторое время. Их знакомство началось в середине 90-х годов, когда Юрий преподавал бальные танцы в Горной академии (ныне УГГУ). Она ходила заниматься к нему. И тогда же группа энтузиастов, освоившая интернет, нашла записи о сальсе и заинтересовалась ими. Но дальше этой кучки энтузиастов сальса в те годы не пошла. Но ни Юрия, ни Екатерину не оставляла мысль о сальсе. И когда, году этак в 2000-2001, Юрий вновь решил преподавать сальсу, Екатерина поддержала эту идею, и они стали заниматься индивидуально и разбирать видеозаписи, найденные в интернете. Но на одних видеозаписях они не остановились.

ла пальма

Екатерина увлекалась и преподавала Аргентинское танго. Весной 2000 года она открыла студию танца «Clavellina». Она общалась со многими танцорами, в том числе и с руководителем иркутской школы танцев «La Palma». Эта школа, основанная в 1999 году, стала первой школой социальных танцев в Иркутске, в которой преподавали как аргентинское танго, так и сальсу. В 2001 году в «La Palma» приезжает с семинарами популярный тогда Карлос Торрес.

Эдди (слева) и Карлос Торрес

Эдди (слева) и Карлос Торрес

Карлос Торрес ещё в 1998 году открыл первую в Санкт-Петербурге школу сальсы «Salsa Viva».  Судя по биографии, взятой с сайта школы танца «Salsa Viva», Карлос Торрес — пионер сальса-движения в Санкт-Петербурге и один из первых создателей школы сальсы в России, ее основатель и постоянный руководитель. Проведя в 2001 в Санкт-Петербурге первый фестиваль международного масштаба — «Сальса-конгресс» — Карлос выводит сальсу в России на новый уровень и становится бессменным президентом этого мероприятия. Он не только замечательный танцор, организатор и постановщик, но и, что ещё важнее, прекрасный преподаватель. Его приглашают проводить мастер-классы и семинары не только в России, но и за рубежом. Он много сделал для популяризации сальсы в России, проведя, в частности, первые openair, уроки сальсы и показательные выступления по телевидению. Многие из тех, кто учился танцевать у Карлоса, теперь преподают в Латвии, Германии, Англии, Перу, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Минске, Калининграде, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Великом Новгороде, Мурманске, Волгограде, Волгодонске, Ижевске, Томске, Новосибирске, Кемерово, Сургуте и т.д.

Узнав номер телефона Карлоса, Екатерина с Юрием решают обучаться у него. Екатерина была делегирована в Санкт-Петербург и впоследствии ещё несколько лет подряд ездила туда учиться.

По словам самого Карлоса, Екатерина «очень способная ученица и приятный человек». Она обучалась индивидуально сальсе Лос-Анджелес и сальсе Касино, а с 2005 года Катя становится официальным представителем/партнёром Санкт-Петербургского сальса-конгресса (кстати, это первый международный конгресс не только в России, но и во всей Восточной Европе).

2001-2004 Clavellina

Вернёмся в Екатеринбург. Уже в 2001 году Ильченко начинает преподавать сальсу в своей школе «Clavellina», и уже в 2002 году в неё приходит заниматься самая известная на сегодняшний день сальса-партнёрша Екатеринбурга — Анна Звягина.

Анна:

quotes Я пришла в сальсу в 2002 году. Поэтому информация о том, что я настоящий динозавр в сальсе — истинная правда (смеётся). Мой хороший знакомый нашел в интернете Клавеллину и активно звал меня пойти вместе с ним. В итоге я пришла на урок и осталась, а он так и не дошел. К вопросу, помнится, подошла сознательно, купила танцевальные туфли к первому уроку.

Сальса тогда была игрушечная, это была первая школа в городе и никто не знал, какой стиль танцевал. Не было тогда стилей в Екатеринбурге. Это была помесь кубаны с ЛА. И материал давали о-о-очень медленно.

Анна была многие годы одним из ведущих преподавателей в школе танца «Клавеллина». Она — основатель направления сальсы Нью-Йорк в Екатеринбурге.

звягина

Справа: Анна Звягина, фото Маргариты Пятининой

А в 2003 году в сальсу пришла Маша Матвеева, которая уже с 2004 года начинает преподавать её в Клавеллине. Маша была ученицей Кати. Она также посещала занятия и семинары у Карлоса Торреса и Арни Крюгера (Майнц, Германия). Впоследствии она стала преподавать, помимо Casino, Rueda-de-Casino и Лос-Анджелес, также бачату, меренге, ча-ча-ча и латино-пластику. В 2006 году даже преподавала в фитнес-центре «Данс-Холл» и ночном клубе «Гавана-Клуб» (г. Екатеринбург). Была организатором регулярной сальсатеки в Екатеринбурге. Ездила с мастер-классами по сальсе, в такие города как Челябинск. Маша вскоре становится руководителем школы танца «Клавеллина», а Екатерина Ильченко полностью уходит в преподавание Аргентинского танго.

матвеева

Мария Матвеева (в центре)

Маша стала активным деятелем и пыталась разрекламировать сальсу и поднять её. По словам Анны Звягиной, благодаря Машиным усилиям на вечеринках собиралось «аж человек по двадцать со всего города!» Танцевали тогда в баре «Трансотеля». Маша преподавала сальсу вместе Женей Резниковым.

Музыку доставали различными способами, в основном брали у приезжих преподавателей, а точнее сказать, ездили учиться в Москву, Санкт-Петербург, позже на фестивали и просили там записи. Как упоминает в видеозаписи Юрий Лада, ему музыку привезли с Кубы, а также с ним поделились Алексей Алексенцев и Геннадий Ванюшин.

2005 Salsero, Логинов и Юля Вольхина

В 2005 году Юрий Лада решает открыть свою школу танцев и именует её «Salsero».

Юрий Лада

Юрий Лада

В прошлом Юрий занимался бальными танцами.

Юрий:

quotes Мой первый танцевальный сальса-опыт был исключительно в качестве зрителя. Меня абсолютно захватили музыка и танец; впечатление об этом осталось надолго.

Учился по видео, брал уроки у Алексея Алексенцева (лучшего преподавателя сальсы в 2005 и 2006 г., организатора крупных танцевальных проектов («Препод-пати», Salsa Night Awards и «Мистер сальса-2002»), ездил на семинары в Москву, Ростов и Санкт-Петербург. Давал мастер-классы в Екатеринбурге и других городах.

Студия танца «Salsero» становится второй школой в Екатеринбурге, где преподавали сальсу. Юрий особо не занимался раскруткой школы, в то время как Маша Матвеева привлекала всё больше способных учеников. Одним из них в 2006 году становится Андрей Логинов, он пришёл в сальсу за компанию, его позвала на занятия Юлия Вольхина, и он сразу согласился.

логинов

Андрей Логинов. Фото Татьяны Обертюхиной

Андрей был способным учеником, что было отмечено Геннадием Ванюшиным в их первый с Мариной приезд в Екатеринбург (но об этом позже). В последнее время Андрей стал популярным диджеем (dj Keda) и преподавателем, благодаря своей любви к тимбе и её музыке. Он является основателем студии танца «El Cuba», паблика «Тимбамания» и фестиваля «Руэдамания». Диджеит на различных фестивалях — в 2016 году успел порадовать своей музыкой Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону — и преподаёт на выездных мастер-классах не только тимбу, но и руэду и доминиканскую бачату.

Подробнее о том, как Андрей пришёл в сальсу и открыл свою школу можно посмотреть в одном из видео «Дневников Эль Кубы»:

Придя в сальсу одновременно с Андреем, Юлия Вольхина (Показаньева) впоследствии становится одной из ведущих преподавателей в школе танца «Клавеллина». Весьма известная в российском сальса-сообществе партнёрша, с выразительной пластикой и стилем. Она занималась у Маши Матвеевой и Жени Резникова, «плюс функции преподавателя исполняли редкие заезжие партнеры из Москвы, Израиля (они всегда приходили в школу и показывали какую-нибудь связочку, а мы смотрели на них и очень радовались, что не одиноки во вселенной». Впоследствии обучалась по видеозаписям и на различных конгрессах и семинарах у мировых сальса-звёзд.

Юлия Вольхина

Юлия Вольхина

Юля:

quotes Слово «сальса» случайно услышала в какой-то передаче на ТВ, там показывали уроки в московской танцевальной школе вперемешку с кадрами из фильма грязные танцы. «Ах вот как оно называется», подумала я и вбила в поисковик «сальса Екатеринбург». Тут же выдало сайт «Клавеллины», один звонок, и нам сказали приходить. Изначально мы собирались с подругой, потом нам подумалось, что танец парный и надо найти партнеров. Позвала знакомого (примечание: мы уже знаем кто это), который, к моему величайшему удивлению, на смс «Ищу партнера для сальсы» ответил «Пошли!». Кстати, сейчас с успехом преподает в собственной школе.

До этого я занималась танцем живота, но не очень серьезно, скорее для себя, для развития собственной пластики. Занятия проходили аналогично нынешним: разминка-футворк-учим связки, только, конечно, сейчас это эволюционировало в более совершенные формы. А ещё мы думали, что мы танцуем ЛА, и если изменить немного шаг, то это будет касино.

Первый фестиваль — это был ШОК. Мы поняли, что учим не то, и танцуют сейчас не так. Мальчики в принципе не танцевали и сидели в депрессии, молча разглядывая танцующих. Девочки сохраняли присутствие духа, но сильно угнетало осознание собственного несовершенства.

Я ни в коем случае никого не обвиняю, нас учили так, как умели сами. В те времена youtube был не так развит. Американские «обучалки» были на вес золота и передавались под грифом «абсолютно секретно» только самым способным, в ходу были официальные диски с записями с питерских и ростовских конгрессов. Вот там мы дергали материалы с классов. Музыка была только на дисках, привезенных Машей и Женей из Германии.

В то время Юрий Лада проводил вечеринки в «Арт-клубе» — это первое место, где танцоры двух школ могли пересечься и потанцевать друг с другом. Андрей Логинов вспоминает: «там я впервые танцевал с девочками не из своей школы. И очень сложно получалось, потому что нас учили по-разному. Мы стали задумываться…»

2006 Бальники, интернет, Карел Флорес и афро

В 2006 году началось более активное развитие сальсы в городе. Бальные танцоры заинтересовались сальсой и начали её изучать. Становятся популярны преподаватели сальсы Лисунова (Валишева) Кристина и Всеволод Бутенко. В этот же год в сентябре, на городском интернет портале «Е1» был открыт форум «Танцплощадка», который был практически захвачен сальсерос Екатеринбурга, которые до этого времени общались посредством icq. На форуме тут же начались активные обсуждения мастер-классов, вечеринок и самого танца.

Елена Серова

Елена Серова

А чуть позже, осенью 2006 года, в «Клавеллину» приходит Елена Серова, ныне преподаватель Сальсы NY в этой же студии. В 2015 году Лена организовала первую в России команду «Karel Flores Russian Team».

Елена:

quotes После того, как я стала ездить по конгрессам, увидела европейский стиль и, не буду скрывать, другую методику Нью-Йорка, я поняла, что хочу танцевать именно так, как этому учит стиль Карэл — женственно, естественно, мягко, с красивыми стильными руками, но при этом не наигранно и без лишнего пафоса на танцполе… В то время Карэл была еще в Ямуле, и не было этого проекта. Ее желание покинуть Ямуле и мое желание учиться у нее больше и чаще, как оказалось, попали в один период.

Понимая, что 2-3 конгресса в год мне явно мало для развития, я стояла перед задачей — как мне САМОЙ развиваться дальше… либо переезжать в Нью-Йорк на полноценной обучение, либо… И тут Карэл предложила мне попробовать открыть проект в России. Развиваться самой, развивать девочек, делать что-то вместе и получать от этого невероятное удовольствие.

Karel Flores Russian Team

Karel Flores Russian Team

В этом же 2006 году в Санкт-Петербурге (17–19 ноября) было празднование дня рождения сальса-школы «Salsa Viva». И это событие было примечательно тем, что впервые в Россию был привезён Янек Ревилья. Янек — очень известный в то время танцор и преподаватель, собрал многих екатеринбуржцев на своих мастер-классах, где они впервые узнали, кто такие Ориши, и что такое афро.

Янек тогда давал 4 мастер-класса:

  • румба (гуагуанко);
  • румба (ямбу);
  • мамбо и дансон;
  • касино и руэда-де-касино.

2007 Ванюшины. Мамботрайб. Анискин и DJ Мамонт.

В 2006 году (но чуть ранее, летом) екатеринбургские танцоры, тогда ещё небольшим составом, выехали на 6-й Санкт-Петербургский международный сальса-конгресс. Здесь Юрий Лада знакомится с Геной и Мариной Ванюшиными, которых позже, в 2007 году, привозит с мастер-классами в Екатеринбург, где они вынуждены были преподавать касино, т.к. о сальсе Нью-Йорк Екатеринбург даже не слышал. Но даже незапланированное касино настолько изменило сознание екатеринбургских сальсерос, что им пришлось практически заново переучиваться. Ведь, как можно было услышать в видеозаписях и как рассказала Анна Звягина, все танцевали смесь ЛА и Касино, на «Танцплощадке» многие называли это «ёбург стайл». Сначала в шутку, но потом это переросло в негативное наименование.

Впечатлениями от семинаров Ванюшиных поделилась Юлия Вольхина, для неё это был первый мастер-класс в жизни:

quotes До нас начало доходить, что мы что-то не то танцуем… И касино — это не только шаг назад с точкой… И энчуфла, которую до этого мы делали с опен-брейка на раз, танцуется на самом деле иначе. Этот семинар стал первым скачком в уральской сальсе. Главный урок, который мы вынесли с семинара — слова Марины Ванюшиной о том, что нам надо выезжать в другие города, и что за пределами Екатеринбурга — целый мир. И он танцует сальсу. Мы прислушались и поехали…

На этом мастер-классе были уже почти все те люди, которые сейчас нам известны как хорошие преподаватели, активные деятели и пропагандисты сальсы.

В 2006 году появился на свет сайт «Мамбо Трайб», на котором с 2007 года начали активно регистрироваться и немножко общаться екатеринбуржцы (на сайте Сальса Юнион зарегистрированные пользователи из Екатеринбурга начали встречаться уже с 2004 года). Самым активным деятелем и популяризатором сальсы становится Юрий Анискин, который пришёл в сальсу всего за год до этого, в 2005. Он активно включился в сальса-тусовку и впоследствии стал незаменимым её членом, одним из первых начал диджеить в так называемом «музыкальном самообслуживании» в клубе «Маракана». Организатор летних Опен-Эйров у театра Драмы, один из организаторов Мамбо-Трайб фестиваля (совместно с «Клавеллиной» и «Эль Кубой») в Екатеринбурге. Преподавать Юрий начал в 2008 году в «Академии танца «2Dance», в 2010 также преподавал в «Republica dance studio», с 2014 в студии танцев «Jumping Cats».

Юрий Анискин

Юрий Анискин, фото Ольги Корищ

Юрий:

quotes Конкретно в сальсу пришёл, можно сказать, в конце 2005 года, тогда появилось желание возобновить занятия парными танцами вообще (латиной и свингом), и в том числе сальсой, как составной частью латино-американской культуры, наряду с ча-ча-ча, болеро и т.д. Я занимался в одной профессиональной танцевальной школе по утрам, на занятиях, больше похожих на утренние персоналки, поскольку в такое время в будни заниматься танцами могут позволить себе немногие творческие люди. И там выпытывал у преподавателей, что за танец такой — сальса…

А в начале 2006-го случайно зашёл в «Клавеллину», ориентированную на социальные танцы, хотел заняться у них свингом, и увидел там следующим часом преподавание сальсы у Маши Матвеевой, там и остался. В то время параллельно занимался парными латино-американскими танцами, кажется, в 3-х студиях одновременно, в разные дни.

Что меня сподвигло на преподавание? Ходил заниматься в одну танцевальную студию, не буду называть название, и преподаватель начал перед каждым занятием подходить с «неформальной» просьбой: «Юра, потанцуй что-нибудь», а потом выходил к остальным ученикам и объявлял: «сейчас вот это вот и будем учить!»

А вот что вспоминает о тех временах, основатель сайта «Мамбо Трайб», активный Российский сальса-деятель, Виктор Радзюн:

quotes Впервые о сальсе в Екатеринбурге я услышал от своего первого учителя — Карлоса Торреса. Боюсь соврать, кажется, кто-то из основателей «Клавеллины» у него учился. Я тогда жил в Москве, и с этими екатеринбуржцами не пересёкся по понятным причинам. Первым «реальным» екатеринбургским сальсеро (реальным, в смысле — знакомым лично) для меня стал Юрий Анискин. Я уже не помню точно, как мы с ним познакомились — то ли на Петербуржском сальса-конгрессе, то ли в «аське», но, кажется, я даже отправлял Юрию какие-то диски.

Примерно в то же время я открыл Мамбо Трайб (до того плотно занимался сайтом «Сальса Вивы»), так что, возможно, мы с Юрием на МТ и познакомились. На МТ он быстро стал завсегдатаем и какое-то (немалое) время был весьма активен, так что большинство новостей екатеринбургской сальсы я видел глазами Юрия.

Потом появились и другие — Евгений Корищ, Юлия Вольхина, Анна Звягина, Евгений Сазонов, промелькнул Алексей Семененко. Довольно много поначалу мы общались с Андреем Логиновым.

Где-то в 2010-м году коллективный разум МТ родил идею о выездных сальса-фестивалях, эдакое сальса-шапито; и в январе 2012 года «Мамбо Трайб Фест» приехал в Екатеринбург. Конечно, этому предшествовала большая работа, причём значительную ее часть в самом Екатеринбурге взял на себя всё тот же Юрий Анискин — к слову сказать, очень надёжный человек; без него этот проект вряд ли бы смог реализоваться. Кстати, и «Эль Куба» на фестивалях, предшествовавших екатеринбургскому, бывала; так что их роль тут тоже важна — ребята активно нас приглашали. О том, насколько фестиваль «выстрелил» — не мне судить, я тут пристрастен, но мы собрали около 400 человек, что не так уж и мало.

На фестивале имел удовольствие познакомиться с Володей Крапоткиным, Севой Богомолом, супругами Лисуновыми, и много ещё с кем. Потом ещё были два проекта Мамбо Трайба в Екатеринбурге — один принимал всё тот же Юрий Анискин, другой мы делали с Севой Богомолом и Викой Агафоновой. Надеюсь, кстати, что это не последний раз, когда МТ представляет свои проекты екатеринбуржцам — как-то так сложилось, что либо премьеру своих новых проектов мы проводим в ЕКБ, либо, если премьера прошла в Питере, второй город, где мы проект показываем — именно Екатеринбург. Так что это для нас своего рода лакмусовая бумага, индикатор — хорош ли проект, или не очень. К счастью, пока все проекты прошли на ура.

Владимир Крапоткин, упомянутый Виктором, тоже стал неотъемлемой составляющей сальса-тусовки, когда пришёл в сальсу в 2007 году. «Ди-джей Мамонт» — именуемый так, по его словам, из-за своей «долгой» танцевальной жизни и собственного веса. Преподал сначала в «Данс-Холле», потом руководил студией «Miami-Style», которая позже переросла в «Studio-6». Работает ди-джеем и ведущим на большинстве турниров по спортивным танцам в Уральском регионе, практически каждый week-end в сезоне.

Владимир Крапоткин

Владимир Крапоткин, фото Евгения Сазонова

Владимир:

quotes Я занимаюсь бальными танцами, в т.ч. латиноамериканскими, с 1983 года. Танцевал в профессионалах до 1996, ушел в преподавание… Мне всегда хотелось найти место, где танцуют латиноамериканские танцы не для конкурса, а просто так, в режиме дискотеки, и вот, примерно в 2007 году, я попал на сальса-вечеринку еще той, первой «Клавеллины». С тех пор стал присматриваться к этому танцу.

Съездил в Москву на конгресс, познакомился там с Alfonso Molina, привез его в Екатеринбург на семинар. Дело было в ФК «Данс-Холл». Там же я прицепил к этому направлению еще одного всем знакомого теперь бальника — Алексея Семененко…

В общем, так и пошло. С тех пор был на массе всяких семинаров по сальсе и бачате, совершил «хадж» на Кубу в 2010-м, съездил, посмотрел, как народ танцует за границей на конгрессах. Сейчас можно считать меня «вольным стрелком». Танцую в основном касино и бачату, к другим как-то не лежит душа, да и не выходит так, как надо бы…

2007 Семененко. Клавеллина 2.0

Вот так в 2007 году в сальсу приходит ещё один знаменитый сальсеро Екатеринбурга — Алексей Семененко, в те времена ещё бальник, но очень увлёкшийся тем, что «не смог повторить». Алексей стал заниматься самостоятельно, разбирая технику и движения на семинарах и мастер-классах у Альфонсо Молины, Алексея Алексенцева, Хильберто Ламадриза, Бориса Эчи, Янека Ревильи, Карелии Жук, Дианы Родригес, Вилмера Нахарро и Марии Морэно.

Алексей Семененко. Фото Михаила Каргопольцева

Алексей Семененко. Фото Михаила Каргопольцева

Семененко является основателем школы танца «Субмарина», организатором фестиваля «Мокрые Майки» (начиная с 2011 года, фестиваль является ежегодным). Имеет авторские курсы, ездит с семинарами по различным городам России. Про его рост шутят всегда и везде, его просто невозможно не заметить.

Видео 2010 года:

В 2015 году Алексей преподавал в студии «Salsa Plus» г. Санкт-Петербург, а в 2016 году становится преподавателем в школе танца «Los Amigos».

Интервью с Алексеем можно прочитать на сайте Сальса-Юнион и на salsa-tagano.ru, а для любителей копнуть глубже и понять, как преподаёт Семененко, есть ещё одна статья здесь.

Весна 2007 года. После декрета в сальсу возвращается Анна Звягина. Анна отсутствовала примерно год, об этом периоде она рассказывает в статье Сальса-Юнион «Есть ли сальса после родов?» Анна продолжает заниматься в «Клавеллине» и, спустя некоторое время, решает, что хочет преподавать. Ведь, несмотря на небольшой запас знаний в сальсе, он был уже более обширный чем у большинства. Маша Матвеева разрешает ей практиковаться в её группах. Видимо, сама судьба толкнула Анну к мысли о преподавании — спустя пару месяцев Маша Матвеева решает переехать в Киев и оставляет «Клавеллину» на хрупкие плечи Анны Звягиной, Юлии Вольхиной и тангеро Вани Трохина, который тоже совсем недавно пришёл в «Клавеллину», но стал активно её продвигать и популяризировать.

Слева направо: Звягина, Трохин, Вольхина

Слева направо: Звягина, Трохин, Вольхина

Анна:

quotes Все получилось слишком неожиданно. Мы были морально не готовы начать преподавать так скоро, но жизнь есть жизнь. Так и свело нас вместе. Учились по видео, к счастью, нашли толковые обучалки, переписывали диски друг у друга. Тогда уже перешли на касино. Много занимались самостоятельно, где-то учились, ездили, сколько могли. Я еще ездила на неделю учиться к Алексенцеву в Москву.

Юля:

quotes Честно? Я была к этому не готова. У меня были большие проблемы с выступлениями на публике, я даже реферат в институте стеснялась защищать. Но тут выбора не было… Пошла и встала перед зеркалом, навсегда поборов в себе страхи и неуверенность в собственных силах. Я понимала, что если не возьмусь за это дело, то сальса в Екатеринбурге может исчезнуть, как бы высокопарно это не звучало. Всё равно прошёл бы долгий период времени, прежде чем кто-либо другой загорелся этим так, как горела я, как горела Аня. Она очень меня поддержала в тот период времени, и у нас сложился хороший творческий союз.

В то время у студии не было своего постоянного  зала, но к концу 2007 года, по предложению Вани Трохина, «Клавеллина» находит свой «дом» на улице Антона Валека. И после этого начинает развиваться с большей силой и масштабом.

После ухода Маши Матвеевой многие ученики разошлись кто куда. Кто-то продолжил заниматься, кто-то просто ушёл. Но также пришли люди, которые впоследствии стали весьма заметными и успешными преподавателями сальсы. Летом 2007 появился Евгений Корищ (Dj Forsyte), в будущем преподаватель «Клавеллины» и «2 dance», а осенью Евгений Сазонов (Dj Dargo), открывший свою школу танца «Los Amigos» в 2011 году.

Евгений Сазонов

Евгений Сазонов, фото Михаила Каргопольцева

Евгений Корищ

Евгений Корищ

2008 Погружение в сальсу

Наступает 2008 год, который приносит большие перемены в сальса сообщество Екатеринбурга. На тот момент есть «Клавеллина», есть «Сальсеро», сальсу так же преподают в «Данс-холле» и «Гуру».

Почти одновременно в январе 2008 открываются сразу две школы сальсы. Вот как это выглядело в объявлениях того времени (вся пунктуация сохранена):

Welcome to Salsa Submarine!!!
Сальса-Подводная лодка отправляется в пучины кубинских ритмов!

Когда
25.01.08, пятница, в 21:00.

Откуда
Региональный Центр Танца Данс-Холл, Большакова, 90.

Как
ОТКРЫТЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ УРОК и шустрое забивание мест в каютах.

Пункт назначения
OPEN-AIR MEGA SALSA PARTY, июнь 2008 года.

Капитан
Salsero I ранга, вечный ученик, Семененко Алексей

Цель погружения — обретение и стремительное повышение мастерства Salseros Екатеринбурга и окрестностей.

При наборе опыт предыдущих плаваний значения не имеет.
Экипаж набирается единовременно (ну максимум до понедельника) и окончательно до пункта назначения.
По пути следования гарантированы встречи 2 раза в неделю по 1,5 часа, семинары у великих Маэстро, выходы в клуб(ы) славного портового града Екатеринбурга.
Женщины на корабле желанны и любимы.
Мужчины на корабле суровы и необходимы.
Стоимость 5-месячного погружения — 10200. СКИДКИ!

«el Cuba» студия танца
Направления: сальса (касино), руэда-де-касино, ча-ча-ча, бачата

Кто же такие – студия танца «el Cuba»?

Это группа активных и интересных людей, которые не могут представить себя без латиноамериканской музыки, и передавая свои чувства через танец, заряжают все и всех вокруг своим настроением, страстью и красотой. Для них сальса стала частью жизни и этой частицей они хотят поделиться с Вами.

В студии танца «el Cuba» вы научитесь красиво двигаться под сальсу как в паре, так и сольно. Освоите основные движения и команды для руэды. Ощутите, что такое, страстно обнявшись, двигаться под романтические ритмы бачаты.

Ждем всех желающих.

А с 8 по 10 февраля состоялись семинары Алексея Алексенцева по касино и руэде, бачате, меренге и пластике сальсы, организованные школой сальсы «Сальсеро». Эти семинары становятся очередным большим толчком к «правильному» танцеванию сальсы. Сальсерос Екатеринбурга были покорены обаянием А. Алексенцева и, несомненно, его подачей материала. Многие из его фраз становятся «крылатыми». Входят в обиход «правила поведения в руэде».

Сразу за тем в апреле «Клавеллина» привозит Бориса Эчу, который даёт ритмику в сальсе, касино на 1, касино на 3, кубинскую ча-ча и первый в Екатеринбурге семинар по сальсе НЙ с нуля.

Немного отзывов о том семинаре:

quotes Мне очень понравился сегодняшний курс сальсы нью-йорк. По сути, это совсем другой танец, по сравнению с той сальсой, что мы танцевали раньше. Можно сказать, получился вводный курс к незнакомому танцу. Осталось разобраться с линейкой. Получается, партнёрша ходит по прямой линии, а партнёр должен ей уступать дорогу то справа, то слева — по первому разу довольно тяжело и непривычно. Остался такой глупый вопрос — зачем мы вчера отбивали ритм 2,3,5,6и,8? Что с ним делать?

quotes Не буду сравнивать с другими — это мой первый семинар. Умение танцевать на 3 — безумно интересная вещь, потому что иначе воспринимается музыка. Как будто другая. Сальса NY — вещь сложная и усложняется предварительной любовью к касино. Перестроиться нелегко, крайне нелегко. Но будем заниматься. В ней есть своя прелесть и свой задор. НО чтобы его оценить, надо научиться танцевать. Другого варианта нет.
Ча ча впечатления не произвела.
Реггетоновская связка — просто DURA!!!
Нижайший поклон организаторам. И конечно Борису. Творческих ему успехов и, конечно, всем нам!!!

Слева направо: Звягина, Эча, Вольхина

Слева направо: Звягина, Эча, Вольхина

В мае начинаются первые «опен эйры у театра Драмы», организованные «Клавеллиной». А с 2009 года оснащением летних опен-эйров начал заниматься Юрий Анискин. Первые весенние опен-эйры 2009 года проводил Алексей Семененко, далее к делу присоединились Евгений Сазонов, Александр Мальшаков, Алексей Тартачный и весь состав «Клавеллины».

Выдержка с форумов Е1: Танцплощадка

Ю. Анискин:

Уважаемые господа и милые дамы!
Вчера приобрёл необходимый комплект: источник питания для бумбоксов и прочей электроаппаратуры для опенов на Драме:
1. тяговый аккум. 2. адаптер. 3 зарядник
… за всё примерно 6000 руб. с учётом предоставленных магазинами скидок. Пишу округлённо потому как ещё по нормальному нужно вольтметр приобрести для контроля разряда батареи, ско-ко он стоит понятия не имею, но должны быть какие-то грошики.
Всю эту шнягу при покупке проверили, включали и бумбоксы и TV: ВСЁ РАБОТАЕТ!!!
У кого есть желание — участвуем! Девушки из «Клавеллины» сдержали своё обещание и уже выделили 3000 рублей на общее сальса-дело, это есть хороший и положительный пример, за что им огромный респект!
Это естественно начало, ежели на опенах будет много народа собираться , понадобится конечно более мощная аппаратура!
Но тем не менее с ближайшего опен-эйра «на батарейки» уже не собираем, для танцующих людей это будет абсолютно бесплатное мероприятие, танцуйте с друзьями и получайте удовольствие от сальсы!!!  У меня огромная просьба ко всем, НЕ устраивать никаких разборок на тему опен-эйра и НЕ выяснять личных и корпоративных отношений! ОК?
Я подтверждаю своё намерение (если это необходимо) по воскр. присутствовать на опене «от звонка до звонка», следить за сохранностью аппаратуры и менять пластиночки. В будние дни увы наверное не смогу (все дни уже расписаны).
PS. Во сколько начинаем опен в воскр., 20 или 21?
И приносите свои пластиночки с музычкой, я знаю у Андрея Логинова в закромах много классной тимбы, а у Клавеллины — хорошего латин-джаза! И как Вы относитесь к тому, что бы на сальсотеке всё-таки возобновить ставить и меренге и реггетон (хотя бы по одной песенке)…, да и ча-ча-ча можно почаще включать!

А в июне проходит первый выездной, ставший впоследствии ежегодным, Сальса Опен-Эйр на горе Ежовой — сальса, бассейн, шашлык и ещё раз сальса.  Организатором выступил Владимир Крапоткин.

Позже, в сентябре 2008 года открывается «Академия танца «2Dance», руководителями которой и по сей день являются Кристина и Евгений Лисуновы.

Этот год был весьма успешен в плане танцевального развития и масштабирования сальсы, а как тогда танцевали можно посмотреть здесь:

август 2008:

сентябрь 2008:

В конце 2008 года после многочисленных поездок по фестивалям и различным мастер-классам Анна Звягина решает, что пора развиваться дальше, в сторону Нью-Йорка. И, договорившись с Ванюшиными, она уезжает на два месяца учиться в Ростов-на-Дону.

Аня:

quotes Тренировки каждый день по 4-5 часов. За 2 месяца освоила женскую, мужскую партии и взяла методику. Приехала домой в начале 2009 и в апреле открыла первую группу. Как сейчас помню, занималось 15 человек.

2009 Уральская Гавана

В 2009 году появляются танцевальные площадки для сальсерос — клуб «Пижон» и очень популярная на протяжении многих лет «Гавана».

«Гавана», несмотря на свой недостаток в пространстве и жёсткий фейс-контороль, стала одним из любимых мест сальсеро. В нём проводились многие мероприятия, в том числе и организованные «Академией танца «2Dance».

Вот так танцевали в 2009 году на баттлах по сальсе в «Гаване»:

Весной 2009 года в сальсе появляется Всеволод Богомол, который приходит заниматься в «2Dance» и впоследствии становится её преподавателем, позже перейдя в 2014 году в школу танца «Promodance» и в 2016 в «Лабораторию танца «MaxDance». Там же, в «2Dance», но уже в ноябре 2010 года, появляется Виктория Агафонова (Шунина), которая спустя полтора года (февраль-март 2012), начинает преподавать вместе с Севой Богомолом и проделывает переходящий путь по школам вместе с ним. Вместе они являлись организаторами многих семинаров и мастер-классов.

Слева направо: Виктория Агафонова, Санислав Швецов (SDS, Нижний Новгород), Всеволод Богомол. Фото Татьяны Обертюхиной.

Слева направо: Виктория Агафонова, Станислав Швецов (SDS, Нижний Новгород), Всеволод Богомол. Фото Татьяны Обертюхиной.

В июле 2010 года в «Академию танца «2Dance» приходит Александр Падурин, очень известный в настоящее время соушел-партнёр, который на ежегодной церемонии вручения премий в области сальсы России «Salsa Night Аwards 2015» получает «паркетину» (кубок SNA) в номинации «Мистер опора». Это первый раз, когда екатеринбуржец получает награду на SNA. Отзанимавшись некоторое время, Александр знакомится с сальсой НЙ и летом 2014 года уходит заниматься к Анне Звягиной.

Александр Падурин. Фото Ольги Корщ.

Александр Падурин. Фото Ольги Корищ.

Беря персональные занятия и быстро совершенствуясь в НЙ, Саша также много ездит по российским фестивалям и зарубежным Конгрессам, а в конце 2013 года Виктория Агафонова приглашает его открыть совместную группу по сальсе НЙ. В начале 2014 Александр начинает свою тренерскую карьеру в «Promodance», продолжавшуюся вплоть до начала 2016 года.

06 марта 2009 года в «Эль Кубу» и в сальсу приходит Олеся Сухачевская. Всегда любившая танцы Олеся, случайно знакомится с девушкой Наташей из «Эль Кубы», которая рассказывает ей про сальсу. После этого Олеся сразу же связывается по «аське» с Андреем Логиновым. Но он ей отвечает: «набор закончен, ждите пол года». Она ждала. Дождавшись, наконец-то, нового набора, она становится отличным учеником не пропускающим ни одну тренировку, ходила на множество семинаров, фестивалей, конгрессов. И с 2012 года становится преподавателем в «Эль Кубе». Сейчас Олеся является лучшим педагогом по афро и румбе в городе, при этом продолжая посещать множество мастер-классов и фестивалей.

В октябре 2009 года в «Гаване» организуется баттл непрофессиональных ди-джеев среди сальсерос. Мероприятие впечатлило многих качественными подборками музыки и заслуженной (по мнению зрителей) победой Юлии Вольхиной (Показаньевой) и Кристины Лисуновой, разделивших первое место.

Среди участников были:

  • Юркова Дарья, фитнес-клуб Extreme Fitness Athletics
  • Оганин Михаил, студия танца Salsero
  • Кончин Алексей, академия танца 2dance
  • Лисунов Евгений, академия танца 2dance
  • Лисунова Кристина, академия танца 2dance
  • Фёдорова Юлия, школа танца Havana Club
  • Показаньева Юлия, студия Clavellina
  • Александр, студия Clavellina

2010 Время танцевать!

К 2010 году сальса становится настолько популярной, что её можно было танцевать чуть ли не каждый день: были танцевальные площадки в клубах «Гавана», «Маракана», «Ультра», «J&J», «Редкафе», «Эрнест Хемингуэй», «Че-Гевара», вдобавок раз в месяц в разных клубах проводились «сальса выходные», Ежовая и вечеринки в разных студиях. Аудитория стала дробиться, возникли споры о необходимости такого количества мест, и о качестве данных мероприятий.

В августе 2010 Юрий Анискин предпринял попытку устроить «линейную» вечеринку в ночном клубе «Маракана». Эти еженедельные вечеринки продолжались в течение несколько месяцев .

С сентября 2010 года начались регулярные пятничные вечеринки в ночном клубе «Луна-2000» под названием «Salsa de Luna».

Немного о танцах 2010 года:

 

Ночной-клуб «Луна-2000» становится очень популярным у сальсеро. Первым начал организовывать там вечеринки Андрей Логинов диджей «Keda». Впоследствии это стало местом где каждый диджей города мог играть свою музыку, каждый любитель сальсы мог прийти потанцевать, независимо от своего уровня и причастия к той или иной школе. Любопытный зритель мог понаблюдать за танцующими и заразиться сальсой. Возможно навсегда.

В последующие годы темпы развития сальсы только нарастали. Увеличивалось количество привозимых на мастер-классы преподавателей, в том числе и зарубежных. Начали проводиться фестивали и масштабно (с семинарами) отмечаться Дни Рождения школ. С каждым годом увеличивалось число учеников и соответственно число хорошо танцующих людей. Поездки на мастер-классы в другие города, на фестивали, на Европейские конгрессы, всё это откладывало отпечаток на Екатеринбуржцев. И с каждым годом любители сальсы из Екатеринбурга заявляют о себе всё больше как в Российском сальса-сообществе так и в Европейском.

Автор статьи — Таисия Кривокорытова
20 мая 2016 г.
г. Екатеринбург

 

  • 4
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •