Каждый из нас помнит, как был начинашкой. Когда я только начинала танцевать, было две категории партнеров — те, которые приглашали, и те, которым на меня было пофиг.
Первые — те, которые радовались новым лицам — не сильно хорошо танцующие, танцующие «от сердца», они были счастливы увидеть новую девочку в тусовке, приобщить ее к танцу, похвастать собой: «смотри — я уже давно танцую, какой я классный!», или: «да ты не парься, щас тебя всему научу, просто ведись, ты же девочка!»
Вторые — те, кому было все равно, есть я или нет. Они танцевали уже давно, в принципе неплохо, у них был свой круг «танцевания», который был зациклен. Таких могла бы привлечь новая девочка, если бы внезапно она стала королевой бала (например, приехала крутая тетка из другого города или страны). Не то, чтобы им было противно со мной танцевать, нет — просто все равно. Таких упорно приглашала я, получая кайф как при катании на крутой тачке в первый раз, пытаясь разобраться, как и что делать правильно, лажая, краснея, но все равно в экстазе после =) Эти могли и отказать — но я принимала это как само собой — кто я такая, чтобы они хотели меня приглашать, или чтобы это нравилось?
Дерготня «от сердца»
После некоторого пребывания в танцах ты уже начинаешь понимать, что не все партнеры одинаково полезны. И те, из первой группы, уже не всегда вызывают улыбку на лице. Дёргания уже воспринимаются как — «ээээ, кажется этого быть не должно», большой палец на запястье просто выбешивает, отсутствие базового попадания ногами в удары вызывает нервное подергивание глаза. Ну ничего вроде такого — каждый получает удовольствие от чего-то своего. Кто-о вот просто от того что танцует «от сердца». Но тебя это уже выбешивает.
Тут появляются еще два подтипа партнеров первой группы.
Которые приглашают.
Подтип А: Совсем начинашки — ты с ними танцуешь. иногда с удовольствием. Можно потренить стайлинг, просто показать теперь уже, какая ты опытная, красивая, что танцы это круто и замотивировать его. Кто-то же должен его мотивировать Почему бы не ты. (карму почистишь)
Когда ты танцуешь, не обращаешь внимания на недочеты — да, они есть, возможно видимые, но на них не зацикливаешься. Подрастет — исправит. И приятно видеть их рост от вечеринки к вечеринке. А еще восторженные глаза Плюс, преподы тебе всегда говорят потанцевать с начинашками и приглашать опытных. И то, и другое позволяет расти. Первое — иногда можно устроить челендж и танцевать с ними так, как будто это твой финальный танец в «танец для двоих» или «опен ДнД» и надо его выиграть — посмотрите, что вы можете и чего вы стоите как партнерша. Второе — само собой, подточить свои навыки реакции и коннекшна. Если не с крутанами, то с кем узнать как оно должно быть и определить слабые места (три раза не поняла какую то фигню, млин, на четвертый раз поняла — выросла :)). Ну и плюс замотивировать еще раз, да. Короче, ничего плохого, чтобы потанцевать с начинашечкой нет. Как бы да.
Подтип Б: Те, которые танцуют «вечно» и все еще «от сердца». Нет понятия о переносе веса, правильном и понятном взаимодействии, рамки, красоте и линиях. Я бросаюсь в крайность, но тем не менее.
С такими уже не хочется танцевать. Ты занималась уже год, а они остались на том же самом уровне, хватают начинающих девочек, пытаются их учить, но понимаешь, что, кажется, они их учат не тому… некоторые, «по старой дружбе», в танце играют с тобой в «любовь» и изображают страсть, как в первый раз, но она тебе уже не интересна. И ты не понимаешь, чего это он к тебе так близко, почему тыкается носом в плечо и странно подпрыгивает в акценты. Ты видишь все ошибки, то, что препод говорил вашим мужикам не делать, большой палец не там (см выше ↑), рука на позвоночнике, и прочее, и прочее, что делает танец ни разу не комфортным. И ты ждешь окончания трека.
А еще от него плохо пахнет иногда. Или он ниже тебя сильно. Или выше. Или… да сразу находится куча недостатков!
Проклятье старичка
После таких танцев девочка уходит в депрессии с танцпола. Мы в шутку как-то это назвали «проклятье старичка». Много таких «старичков» бывает на разных дискотеках мира, которые еще и облапают в процессе танца. Но отказывать как-то не принято, думаешь ты. Зато потом идешь курить, пить, рыдать, потому что танцы уже не в радость. Тебя сглазили. Снять проклятье можно только хорошим танцем с любимым партнером.
Часто на ивентах есть награда — social spirit, best social dancer — тот, кто танцует очень много, со всеми и прям никому не отказывает. Как правило, это мужик.
А все потому, что девочка существо эмоциональное. Мы плачем над фильмами, жалеем котят и любим единорогов. Мы можем плакать и над песенками, и очень эмоционально их воспринимаем. Ну и танцы само собой. Каждый танец — это история и диалог, говорят они. Иногда можно от нее отвлечься, иногда можно протанцевать «историю» самостоятельно (партнер-начинашечка не помешает, как правило), или просто подурачиться. Но если играет любимая песенка, а ее ты протанцевала со «старичком» — то ппц. Эмоционально ты можешь и умереть, и бросить танцы
Плохой запах тоже может убить весь настрой, и ты полчаса моешь руки в ванной, пытаясь от него избавиться. Длинные ногти, царапающие тебя на вращении. Да просто дикий страстный взгляд того странного типа во время танца, и ты ни разу не готова ответить ему тем же. Или попытка нарушить твое пространство и быть ближе чем надо. Бррр-р-р. А самое ужасное, что раз потанцевав с таким чуваком, он обязательно пригласит тебя снова. Ибо ты добрая, и раз с ним потанцевала, наверняка не откажешь в следующий. Ха-ха-ха. (злобный смех)
Поймать гармонию
И вот после такого танца тебя приглашает кто-то ещё. Вряд ли ты полна энтузиазма и любви ко всему миру. И часто девочки говорят — нет. Им нужно время отойти. Поймать гармонию и настрой Такое бывает, не нужно расстраиваться, мужики У вас наверняка тоже такое есть
Если ты преподаватель — девочке еще хуже. Отказывать-то особо нельзя. Потом о тебе будут говорить — какая ты плохая, не танцуешь с… ну, кто там следующий тебя пригласил. Ну и идешь и танцуешь, чувствуешь настрой на танец или нет. И танец ацтой. И становится еще хуже
Мужчины часто воспринимают танец не как некоторое эмоциональное действо, а как физнагрузку или отработку определенных навыков. Мне нравится, как двигается мое тело. Мне нравится то чувство, как на мои какие-то действия партнерша отвечает своими. Мне нравится, как я умею создавать танец, и он ложится на музыку так здорово. Посмотри, какой я классный. Поэтому им проще. ИМХО
И вы расстраиваетесь, когда какая-то девочка говорит вам «нет» или «давай попозже». Иногда она это не со зла Иногда ей действительно не нравится песня, иногда она эмоционально устала и не готова быть классной с вами на паркете прямо сейчас, а быть не классной и лажать (из-за «проклятья», например) — ну кто же хочет? Чтобы вы ушли с паркета с мыслью «блин, да вроде ничего особенного, чего это Петя так восторгался?» Да нафиг надо
И кстати, если девочка находится вне зала или стремится к выходу, наверное, ей не хочется танцевать. И не надо ее хватать и вытаскивать на танцпол. Не в зале — не приглашаем. Или приглашаем на попозже.
Конкурсы
Дальше — девочки любят мальчиков, которые участвуют в конкурсах и побеждают. Не потому что побеждают, а потому что танцуют хорошо. Конкурс это показатель роста. Как правило, да. Сорри, но это так.
«Я не хочу участвовать в конкурсе — я танцую для души». Мдя. Конечно, всегда найдутся девочки «первыйразпришланадискотеку». Но людям свойственно сравнивать себя с другими и как-то искать подтверждение того, что они молодцы. Да, это может быть очередь из партнерш. Но убедитесь, что это очередь из хороших партнерш, а не начинашек.
На конкурсах можно не сравнивать себя с другими-супер-клевыми. Всегда найдутся те, на кого ты смотришь и пускаешь слюни и думаешь — «я так никогда не смогу». У меня есть такие люди. Обожаю на них смотреть, а потом плакать, что я уныла
Можно и даже нужно, я бы сказала, сравнивать себя с собой на предыдущем конкурсе, или смотреть как растут конкуренты и ты. От конкурса к конкурсу.
Конкурс заставляет собраться в кучу и начать что-то делать, чтобы стать лучше уже сейчас, а не в следующий понедельник.
Разумеется, не все те, кто хорошо выступает на конкурсах, хорошо ведут, также как не все, кто не выступает — плохи. Несомненно. Но конкурсы — это двигатель прогресса. Сложно поспорить, сложно отрицать. Гнаться за призами не очень нужно, наверное — приз один, желающих много. Но упорно выходить и пробовать перебороть себя, показать, что ты стал лучше — да хоть Марине из соседнего клуба — надо. Мы себе кажемся всегда гораздо хуже, чем мы есть.
Мастерсы
Еще один способ прогрессировать — это мастер-классы. Инфы мало не бывает. В прошлые выходные я заплатила 400 долларов и 70 фунтов за небольшие кусочки информации, которая поможет мне стать лучше как танцору и преподу. А в позапрошлые съездила в Штаты, чтобы прослушать 9 часов мастер-классов. Вы не захотите знать сумму, в которую обошлась мне поездка в Сан-Диего «на выходные»…
И люди, которые потом говорят, что «да у тебя просто бэкграунд», да «тебе просто везде везет, поэтому ты доросла до этого уровня и неплохо выступаешь» (идите в попу) вызывают у меня на лице улыбку.
Резюме
Мальчики — не бойтесь девочек, танцуйте, ходите на дискотеки, конкурсы, классы и развивайтесь. Потом покажете той сучке, которая вам отказала, когда вы были начинашечкой.
Девочки — жизнь наша тяжела, бедные мы несчастные, чтобы сделать ее легче — прогрессируйте и учитесь
Ирина Пузанова
2014 г.