Кода
После просмотра трейлера к фильму Cuba Rebellion в 2007 году, я разговаривал с PPR и Qva Libre в Гаване. Они не видели трейлер и были не особенно в курсе самого фильма: помнили, что их снимали, но сказали, что слабо представляли, для чего. Qva Libre явно были в замешательстве, когда я озвучил название фильма, особенно после того, как я сказал, что вместе с ними появятся PPR. Это без сомнений было для них новостью. Мне интересно, был ли в курсе Frank, солист Qva Libre на тот момент, что часть его интервью для Cuba Rebellion, как и другие куски фильма, и опять вместе с резкими высказываниями сверх радикального Gorki Águila, была использована в видео Amnesty International 2010 года под названием «Freedom of Expression in Cuba». Видео начинается словами:
Репрессивная правовая система на Кубе создаёт атмосферу страха для журналистов, диссидентов и активистов, которые могут подвергнуться незаконному аресту и травле со стороны властей[ref]Ссылка https://adam.amnesty.org/asset-bank/action/viewAsset?id=106065&index=19&total=136&categoryTypeId=1&collection=Video&sortAttributeId=0&sortDescending=false (только если есть регистрация на сайте)[/ref].
В некоторых сферах это заявление могло бы соответствовать действительности, но спорно, что андеграундная музыка в Гаване является в этой ситуации примером, что, я надеюсь, успешно здесь показал.
Cuba Rebellion – привлекательное отображение андеграундной музыки, но с большой долей вероятности может ввести в заблуждение. Ещё настораживает, что ошибочные идеи были восприняты и применены в более широком обсуждении прав человека на Кубе, к тому же такой престижной организацией как Amnesty International.
Freemuse, другая уважаемая организация, связанная с вопросами свободы слова, также приняла линию Cuba Rebellion и считает, что фильм – это
мощный пример того, как порвать с политической системой, которая не просто существует на организационно-правовом уровне, но и регулирует сам образ мышления и существования человека[ref][/ref].
И всё же подавляющее большинство андеграундных музыкантов не демонстрируют ни регламентированного мышления, ни разрыва с системой. Если этого взгляда придерживаются объективные и независимые источники, совсем неудивительно, что многие отзывы на фильм ещё менее сдержанные: на сайте www.cubaunderground.com говорится, что
в документальном фильме представлена ясная картина того, как режим применяет цензуру, унижает и уничтожает любого, кто не на всё 100% согласен с диктатурой,
несмотря на тот факт, что в фильме (хоть он затрагивает вопрос частично) нет ничего подобного. Так как влияние Cuba Rebellion выходит за пределы только музыкальной цензуры, становится всё важнее рассматривать фильм критически и анализировать реальность и мифы андеграундной музыки в Гаване.
Перевод с английского: Зина Сидорова (вк), 2018
Специально для “Сальсы по-русски”
Оригинальный файл (скачать)