Я правда, правда, верю в то, что каждый человек, который хочет хорошо танцевать, может очень многое сделать для себя сам. И при этом не зависеть в своем развитии от преподавателя/тренера/инструктора на 100%.
Конечно, удобнее говорить: “Тренер то, тренер это”, но по факту оно не обязательно. Преподаватели могут на разных этапах выполнять разные роли. Если спросить преподавателей и/или топовых танцоров, как они достигли своего уровня, то многие (если не все) скажут вам, что они много работали над собой. Вот мой небольшой алфавит полезностей при обучении. Буквы, как и термины в разброс, но сути дела это не меняет. Все это помогало мне становиться сильнее и лучше с самого первого дня моего танцевания.Только предлагаю избегать словоблудия в терминологии, споров в отношении “у каждого свое понимание хорошего танца” и т.д. Здесь просто шаги, которые помогают расти. Если рост не нужен, то и обсуждать нечего, а уж тем более спорить. Покатили…
ВВключённость. Хождение сугубо 2-3 раза в неделю на занятия – верный путь растянуть процесс надолго. Многие действия, которые вас продвинут, можно совершать вне танцевального зала и танцевальных занятий. Не ждите, что занятия 2-3 раза в неделю дадут быстрый результат. Тело и мозг должны регулярно включаться, чтобы сделать незнакомый материал «своим». Поэтому в идеале каждый день делать что-то из списка ниже. ППрактика. Для меня практика – не только вечеринка. Практика – это повторение пройденного материала дома/на работе/на автобусной останове/в метро/перед занятиями/после занятий. Танец – это навык, а навык требует отработки. Любую парную партию нужно отрабатывать соло в том числе. Так мы учим свое тело двигаться так, как нам это надо. Когда мы танцуем в паре (особенно на начальном этапе обучения), фокус все же уходит на взаимодействие с партнером/партнершей. А чтобы взаимодействовать успешно, нужно понимание/уверенное действие в собственном теле. ММузыка. “Музыка это еще одна партнерша, которая требует внимания” – так сказала моя прекрасная коллега Елена Брылёва-Карюкова из Ростова. Это TRUE. Чем быстрее подружитесь с музыкой, чем быстрее научитесь получать от нее удовольствие, тем быстрее придёт удовольствие от осознания, что вы передвигаетесь не механически, а отзываясь на музыку. Что нужно делать? Копайте и ищите. Пусть ваш преподаватель порекомендует вам 10 самых популярных исполнителей, найдите музыку этих исполнителей и слушайте альбомы. Прослушивайте каждый день по 1 альбому, выбирая оттуда особо понравившиеся песни. Таким образом, у вас может быстро появиться коллекция любимых песен, танцуя под которые ваш мозг и ваше тело будут получать еще больше удовольствия, нежели танцуя под незнакомую музыку. ММузыкальность – сильно касается сальсы (с кизомбой проще). Там много инструментов, которые, звуча одновременно, создают ощущение хаоса. Этого не нужно бояться. С этим нужно разобраться. Есть специальные приложения для телефонов, которые дают возможность включить каждый инструмент в сальсе и услышать его во всей красе. Как только уши научатся различать и выделять партии отдельных инструментов, то музыка перестанет быть какофонией. ВВопросы. Грузите вопросами преподавателей. Не ради того, чтобы грузить, а для того, чтобы удовлетворить ваш интерес. Преподаватели могут не знать всего, и это нормально. Но получив вопрос, хороший преподаватель включится, чтобы найти ответ. В этом и его рост тоже. Будьте голодны до информации. ССамостоятельная работа студента. Практикуйте, когда можете. Договаривайтесь и тренируйтесь с одногруппниками, оставайтесь после урока, приходите до урока и повторяйте пройденный материал. ВВидео-анализ. Записывайте себя на видео и рассматривайте свое танцевание со стороны. Это один из самых сильных инструментов для развития, ибо дает реальную картинку на конкретный момент. Какое-то время реальная картинка будет сильно отличаться от того, что вам виделось в своих мечтах, и вас это будет печалить, однако при этом вы будете видеть, что уже получается и, что требует вашего внимания. ВВидео. Смотрите видео самых именитых танцоров. Это не про то, что нужно учиться по Youtube. Базе все же лучше учиться face to face с преподавателем. Это про то, чтобы вдохновляться. Про то, чтобы смотреть, как взаимодействуют мужчина и женщина на танцполе, как обыгрывают музыку. Чтобы не блуждать в дебрях среди сотни имён, задайте вопросы своему преподавателю. Пусть он поделится с вами своим ТОП-5 танцоров мужчин и женщин. Начинайте каждое утро с крутого видео, которое создаст эффект WOW! ВВечеринки. Нужны обязательно. Не только для практики, но и для того, чтобы «напитаться» этой атмосферой, чтобы познакомиться с людьми, которые разделяют с вами танцпол. Если провести аналогию с освоением навыка вождения, то можно обнаружить схожие закономерности. Если ходить только на занятия (без вечеринок), то это все равно, что ездить только по автодрому. Ходить на вечеринки так же критично важно, как и начинать ездить по городу, чтобы быстрее освоить навык и начать получать от него удовольствие. ККоммуникации или общение. Постоянно расширяйте границы своих знакомств в танцах: Сначала в рамках группы, затем в рамках танцевальной школы и потом уже в рамках города/страны/мира. Это вам поможет обзавестись знакомствами с прекрасными людьми. Поверьте, не все самые прекрасные люди ходят в вашу школу: в других школах тоже полно крутейших людей. Танцевальный мир богат на знакомства яркие, полезные, искрометные, навечные. Здесь люди влюбляются, женятся, дружат, создают совместные предприятия. Только в танцах можно встретить такое большое количество людей разных возрастов, национальностей, профессий, цветов кожи и вероисповедания. Возьмите от этой уникальности по-максимуму и расширьте свои знакомства до международного масштаба. Чем больше людям вам хочется улыбнуться и поприветствовать, тем больше удовольствия вы получите, приходя на вечеринку. Будьте открыты новым людям, избегайте делёжки на «свои – классные, а чужие – плохие». Разность школ и разность обучения никак не характеризуют людей в личном плане.Уже много написано от меня. Конечно, есть еще что добавить, но сдается мне, что и вы можете поделиться полезными буквами образовательного алфавита. Буду рад вашим дополнениям (в комментариях к оригинальной записи в ВК – ссылка).
И помните, мы сами творцы своего танца!
Максут Кумашев