Ни для кого не секрет, что нужно тренироваться много и постоянно, чтобы стать успешным в танцах (да и не только в танцах, это касается любой деятельности). Однако, само по себе количество часов, проведенных в зале, еще ничего не гарантирует. Танцор — не машина, и сама по себе техника еще не делает танец наполненным, живым и интересным. Важна сама личность. Важны качества характера, которые нарабатываются, а также работа над собой (не только физическая, но и моральная, эмоциональная, интеллектуальная, волевая
Для того, чтобы по-настоящему танцевать, нужна внутренняя сила и свобода.
Не могу сказать, что танцевальный путь прост. Здесь, как и везде, свои сложности, взлеты и падения. Сегодня расскажу о трудностях, с которыми сталкивалась сама, на пути развития. Попробую дать несколько рекомендаций, исходя из собственного опыта и наблюдений. Думаю, многим это будет полезно или хотя бы просто интересно Буду благодарна, если дополните что-то еще от себя в комментариях (под оригинальным постом в ВК — прим. ред.).
Сравнение себя с другими. Всегда найдутся те, кто будет лучше. Всегда найдутся те, кто хуже. В первом случае мы лишаем себя силы и частенько вгоняем в кризис. Во-втором — лишаем себя развития и провоцируем лень. Вроде бы все знают эту известную фразу: «сравнивай себя сегодняшнего со вчерашним», но мало кто реально этим пользуется. Трудно. Ведь нас с детства приучают к сравнению со словами «А вот Катя сделала это, она — хорошая девочка»
Вера в себя. Что бы не случилось, продолжайте верить в себя. Это тоже трудно. Особенно когда нефига не получается из раза в раз. Очень непросто верить в себя, когда в тебя больше никто не верит. Родители не понимают, друзья или коллеги не ценят. Прекрасно, когда есть учитель, который верит в Вас и в ваши возможности. Но это бывает далеко не всегда. Главное, чтобы Вы сами продолжали верить в то, что ВЫ МОЖЕТЕ!
Критика. Сколько негатива я наслушалась в свой адрес, не счесть. И открыто, и за спиной… Смешно вспоминать, но поначалу любой дислайк на видео начинал коробить мою душу Правда когда я увидела кучу дислайков у мировых звезд (танцоров из серии «ну как они могут не нравиться?»), я наконец окончательно для себя осознала, что невозможно нравиться всем, не стоит и пытаться)) Ведь на самом деле критика в наш адрес чаще всего гораздо больше говорит о самом критикующем, чем о нас самих.
Вдохновение. Имеет смысл всегда искать источники для вдохновения. Это могут быть фестивали, выезды, мастер-классы, разговоры с нужными людьми, просмотры видео. Кстати, тема не обязательно должна быть танцевальной. Главное, снова и снова возбуждать в себе интерес к жизни, творчеству и развитию.
Гибкость и способность к переменам. В первую очередь, я говорю не о гибкости тела, а о гибкости ума. Есть танцоры, которые десятками лет не меняются, а есть те, которые постоянно находят новые грани даже в обычных базовых шагах, постоянно перестраиваясь. В парных социальных танцах, мне кажется, особенно важна способность подстраиваться и проявлять гибкость, ведь все партнеры/партнерши абсолютно разные!
Постоянная учеба. Не бывает такого, что учиться уже нечему. Всегда есть новые горизонты. Ничто не стоит на месте. Если мы не развиваемся и не учимся, значит мы деградируем. Ведь сами танцы не стоят на месте и стремительно развиваются и видоизменяются!
Скромничание. В книге «Искренний сервис» я как-то вычитала:
Скромность — ограниченность, это нехватка, это неполный стакан. Это всего лишь заниженная самооценка, когда, заглянув в себя, вы не видите ничего выдающегося. Причем чаще всего не видите просто потому, что не привыкли смотреть внутрь себя. Я уверен, что если вы приглядитесь, то найдете много того, что позволит полностью пересмотреть самооценку.
В этом что-то есть. Действительно, очень часто мы сильно скромничаем, боимся, недооцениваем себя, оглядываемся на других — это тормозит в развитии…
Корона. Я часто наблюдаю за танцорами, которым очень трудно расти из-за того, что корона давит. Уверенность в своей клёвости и правоте губит. Ну тут всё очевидно и понятно, думаю)
Самобичевание и перфекционизм — другая крайность. Некоторые люди годами боятся выкладывать свои видео, участвовать в конкурсах
Копирование и подражание. В самом начале танцевального пути нет ничего плохого в том, чтобы учиться путем подражания. Ничего не берется из ниоткуда. Эта тема хорошо раскрыта в книге «Кради как художник». Собственная стилистика начнет вырабатываться в дальнейшем (когда становится понятно как творить и проявлять себя).
Например, когда мы только начинали танцевать бачату, копировали много с видео Daniel y Desiree и этого не скрываем. Нас так часто упрекали в этом, мол свое нужно танцевать и создавать! Но я считаю, что танцоры не способны сразу сами создавать свой стиль. Нужно время и опыт, учиться у разных преподавателей, примерять на себя, экспериментировать. На своем опыте: со временем мы начали танцевать в своей манере, и теперь некоторые иностранцы копируют нас!
Кризисы. Они неизбежны. Нет настроения, не получается, лень — нужно просто пережить и продолжать дальше.
Регулярность занятий. Некоторые люди ходят только по мастер-классам (они конечно важны, но отрабатывать материал кто будет?) Сама по себе теория мало что дает, нужна практика. Причем стабильная, регулярная. Многие недооценивают этот факт и потому не видят значительных результатов. Желательно выстраивать свое расписание так, чтобы занятия стали частью жизни, если хочется реального прогресса!