Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях под основной публикацией в ВК
Методов преподавания много: авторские, общепринятые, классические “карандаши”, “стаканчики”, “стулья”… Мы же сегодня рассмотрим те, которые приносят результат и помогают ученикам лучше усвоить материал.
МЕТОД ПОКАЗА
Перед изучением нового материала демонстрируем элемент. Условно метод делим на части. Показываем первый раз движение в законченной форме, ученики смотрят. Показываем второй раз, проговариваем общие положения. Показываем третий раз, танцуем вместе с учениками.
Злоупотреблять показом нельзя, так как ученик привыкает к визуальному шаблону и впоследствии возникнут трудности при самостоятельном воспроизведении. Давайте ученикам время для самостоятельного исполнения материала, пусть допускают ошибки и думают над исправлением.
МЕТОД ОБЪЯСНЕНИЯ
Задача преподавателя сопровождать группу в момент исполнения, исправлять ошибки, вносить коррективы. Здесь тоже условно делим на части. Изначально даём общие рекомендации, советы. Не стоит бежать к каждому и уделять внимание одному ученику. Не отвечайте на вопросы сразу, потеряете внимание группы. Когда исправили общие ошибки приступаем лично к каждому. Исправили каждого ученика, отвечаем на вопросы.
МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ
Новый материал закрепляем через направленное двигательное действие. Подумайте, что развиваете в ученике, чего не хватает, что улучшаем. Например микросвязка с усложнением. Задание на координацию, силу, выносливость, ритм. Упражнений придумываем много.
Три метода представляют собой классические приёмы обучения в хореографии. Каждое движение пропускаем через эти три больших этапа. Если уделить внимание каждому методу, пропустить через него движение, то ученик с лёгкостью освоит новый материал.