На этапе обучения мы часто настолько погружены в «форму», что блокируем эмоции, а именно они придают движению тот самый «вкус» или, как говорят наши друзья латиносы, «sabor».
Попытки сделать форму, не заполнив её эмоцией, похожи на попытки улыбаться, не испытывая радости, рассмеяться, когда тебе не смешно, или заплакать без печали. Конечно, если потренироваться, можно научиться показывать симптомы эмоций, не испытывая их самих. Только в этом ли суть?
Эмоциональная составляющая танца настолько глубока, что копаться в ней можно так же долго, как в механике движений. Но если механику можно описать и показать, то эмоцию можно только пережить. Нельзя никакими словами описать эмоцию, которую переживает человек. Впечатление, которое произвела на тебя эмоция — да, его можно описать, хоть и сложно, но саму эмоцию — нет!
Эмоции рождаются от музыки, от освещения на танцполе. Партнерша, которая танцует со мной, дает мне огромное количество эмоций: то как она двигается, как выглядит и какие эмоции я вижу в ней. А ещё есть эмоции зала, каждый кто танцует со рядом дает мне эмоцию, каждый кто зацепился взглядом за мой танец.Если этого не достаточно, то можно генерировать эмоцию с помощью своих движений. Когда я танцую, каждое движение вызывает во мне эмоции, какие-то из этих эмоций тут же проходят, какие-то переходят в следующее движение, а некоторые задерживаются до конца танца или даже дольше.
Вкладывая эмоцию в движение или извлекая её оттуда мы делаем танец интересным и уникальным. Я часто слышу от партнеров слова вроде: «мне кажется, что я танцую скучно, потому что я танцую одно и тоже». Так и будет, если танцевать лишь механическое движение. При эмоциональном наполнении невозможно танцевать одно и тоже; каждый раз выполняя базовый шаг, он будет не похож на предыдущий. Каждый эмоционально заполненный танец неповторим, независимо от движений.
Эмоциональное наполнение присутствует во всех видах искусства, будь то театр, живопись, музыка или поэзия. Танцы — не исключение!