Базовый шаг сальсы

Наконец-то! Добралась! Базовый шаг в сальсе!!!⠀
Основная мысль, которую хочу донести —
В шаге должна быть динамика!
На протяжении всего танца должна быть динамика!
Нет динамики = Нет танца! ⠀
Теперь к делу (на примере танцевания «на 1», на другие счета переделайте сами): ⠀⠀
Базовый шаг в сальсе
1 Пассивно (без выпада) наступи на «брейковую» ногу на счёт «1» рядом с опорной, «уйди с неё» начав двигаться в обратном направлении. 2 На «2» сделай шаг в том же направлении. ВАЖНО! Главный критерий наличия динамики — сдвинулась нога на счёт «2» с предыдущего места, или осталась там же. Если сделал верно — сдвинется, ты получишь полноценный шаг. 3 Сделай ещё один (желательно такой же по длине) шаг на счёт «3» . «Приди» в эту же ногу на «4» и погаси там энергию. 5 (6 и 7) Вторую часть восьмёрки сделай в обратном направлении (т.е. на счёт «5» пассивно без выпада наступи рядом с предыдущей ногой, и т.д.)⠀Так выглядит линейный шаг. Куба/Линия — не важно, «на 1», «на 2», «на 10» — тоже не имеет значения — принцип тот же, меняются только счета.Получили, что есть два брейка — отправные точки, а между ними движение, которое используем для выполнения фигур в паре. Партнёры приходят в свою ногу, а не в руку друг друга.
Рассмотрим же, что мешает этой динамике быть?
Насчет идеи, что брэйковый шаг это и есть перемещение.
— Если мы куда-то идём вначале, то в середине тормозим и переводим дух, чтобы пойти в обратную сторону. Это в бородатые годы притащили в сальсу из кабаре-стайл. И до сих пор куча народа танцует таким образом.⠀
В таком варианте ощущается пустота и суета во взаимодействии с партнёром — топтание на месте — красота сомнительная :(⠀
Идея, что брэйковый шаг это некий выпад, подчёркивающий сильную или слабую долю.
Если хочешь «подчеркнуть» какую-то долю, то эффектнее дать вес в эту ногу. А сделать это можно, только если шаг пассивный, т.е. без выпадов. Выпад же при смене направления приводит к:
- полному отсутствию веса в ноге, шаг становится пустым, а колени согнутыми.
- естественную пластику корпуса как рукой снимает
Подведём итоги
Техника вышеизложенного шага в паре позволит партнеру не включать так называемое постоянное ведение, а воздействовать на девушку только в местах изменения направления движения, т.е. вести преимущественно импульсно, а это:
— делает танец энергоэффективным при том, что со стороны он будет выглядеть динамичным;
— убирает концентрацию на партнёре, суету, эффект «заглядывания в рот», а соответственно позволяет расслабиться, убрать бетонную раму, скованную спину и стремление прилипнуть к партнеру полностью;
— всё это освобождает время, ресурсы и ЖЕЛАНИЕ — на то, чтобы танцевать самому, а не играть в «водилки». ⠀
[col type=»half»]Попробуйте применить это всё на практике, и делитесь вашими открытиями.
[/col] [col type=»half last»] [/col]Танцевальных вам успехов и благодарности за внимание и стремление к развитию!