Наконец-то! Добралась! Базовый шаг в сальсе!!!⠀
Основная мысль, которую хочу донести –
В шаге должна быть динамика!
На протяжении всего танца должна быть динамика!
Нет динамики = Нет танца! ⠀
Теперь к делу (на примере танцевания «на 1», на другие счета переделайте сами): ⠀⠀
Базовый шаг в сальсе
1 Пассивно (без выпада) наступи на “брейковую” ногу на счёт “1” рядом с опорной, «уйди с неё» начав двигаться в обратном направлении. 2 На “2” сделай шаг в том же направлении. ВАЖНО! Главный критерий наличия динамики – сдвинулась нога на счёт “2” с предыдущего места, или осталась там же. Если сделал верно – сдвинется, ты получишь полноценный шаг. 3 Сделай ещё один (желательно такой же по длине) шаг на счёт “3” . “Приди” в эту же ногу на “4” и погаси там энергию. 5 (6 и 7) Вторую часть восьмёрки сделай в обратном направлении (т.е. на счёт “5” пассивно без выпада наступи рядом с предыдущей ногой, и т.д.)⠀Так выглядит линейный шаг. Куба/Линия – не важно, «на 1», «на 2», «на 10» – тоже не имеет значения – принцип тот же, меняются только счета.Получили, что есть два брейка – отправные точки, а между ними движение, которое используем для выполнения фигур в паре. Партнёры приходят в свою ногу, а не в руку друг друга.
Рассмотрим же, что мешает этой динамике быть?
Насчет идеи, что брэйковый шаг это и есть перемещение.
– Если мы куда-то идём вначале, то в середине тормозим и переводим дух, чтобы пойти в обратную сторону. Это в бородатые годы притащили в сальсу из кабаре-стайл. И до сих пор куча народа танцует таким образом.⠀
В таком варианте ощущается пустота и суета во взаимодействии с партнёром – топтание на месте – красота сомнительная :(⠀
Идея, что брэйковый шаг это некий выпад, подчёркивающий сильную или слабую долю.
Если хочешь «подчеркнуть» какую-то долю, то эффектнее дать вес в эту ногу. А сделать это можно, только если шаг пассивный, т.е. без выпадов. Выпад же при смене направления приводит к:
- полному отсутствию веса в ноге, шаг становится пустым, а колени согнутыми.
- естественную пластику корпуса как рукой снимает
Подведём итоги
Техника вышеизложенного шага в паре позволит партнеру не включать так называемое постоянное ведение, а воздействовать на девушку только в местах изменения направления движения, т.е. вести преимущественно импульсно, а это:
– делает танец энергоэффективным при том, что со стороны он будет выглядеть динамичным;
– убирает концентрацию на партнёре, суету, эффект «заглядывания в рот», а соответственно позволяет расслабиться, убрать бетонную раму, скованную спину и стремление прилипнуть к партнеру полностью;
– всё это освобождает время, ресурсы и ЖЕЛАНИЕ – на то, чтобы танцевать самому, а не играть в “водилки”. ⠀
Попробуйте применить это всё на практике, и делитесь вашими открытиями.
Танцевальных вам успехов и благодарности за внимание и стремление к развитию!