Пришла в голову потрясающая по своей тупизне и одновременно гениальности мысль про эту вечную дихотомию.
На парных занятиях мы учимся взаимодействовать друг с другом. А вот именно танцевать учимся на сольных.
Потому что даже на труЪ парных занятиях мы все равно массу времени уделяем танцеванию на зеркало — базовый шаг и повороты, «дорожки»
Развивая мысль: вообще выделение такого конструкта (простите) как «соло» лишено смысла. Поскольку само это понятие как что-то отдельное изначально выросло из нежелания конкретных танцоров (я не про конкретных людей, а скорее про то, что это личный выбор каждого) танцевать как-то иначе, чем держась за руки. Поэтому коллективное бессознательное разделило «соло» и «пары» как два принципиально разных вида танцевания, хотя в контексте тренировки это лишь два разных режима для отработки разных НАВЫКОВ.
Парный режим для взаимодействия в паре и сольный ДЛЯ ВООБЩЕ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. Какой смысл в идеальном ведении на поворот, если партнерша не может сделать двойной? Как она научится делать двойной, кроме как делая его на зеркало? Зачем нам выверенный контрбаланс, если у партнеров не хватает скорости и сил сделать копу под музыку чуть быстрее, чем учебное one two three four?
Держание за руки это просто такой психологически комфортный способ смещения фокуса с качества танцевания на качество взаимодействия. «Не важно как мы двигаемся, важно насколько хорошо мы понимаем друг друга». Ну как бы нет — важно. Богатая лексика и взаимопонимание легко убивается проблемами артикуляции Какая разница, сколько сложных слов ты знаешь, если ты не способен их внятно выговорить или связать в предложение?