На днях возвращались с вечеринки, и в очередной раз зашел разговор о том, что сальса – это сложно. И народу лень запариваться, поэтому все идут плясать бачату.
“Простая” бачата
1. Современная бачата как танец далеко не так проста. Она требует очень высокой культуры тела. И чтобы действительно танцевать ее, нужно прокачивать пластику, вращения, ведение-следование и т. д.
Единственное, что в этом аспекте нужно отметить – я лично видела очень и очень немного преподавателей, которые смогли добиться баланса, и параллельно с шагами и фигурами прокачивают пластику учеников. Очень часто вижу людей на танцполе, которые явно пляшут 2-3 месяца и уже отправляют партнершу на волны и т. п… а он, маковка, бейсик ещё шагает, колокольчиком из стороны в сторону раскачиваясь. Нет понимания, ни где свой вес, ни где вес партнерши. И партнерша там третьим глазом определяет, волна это в бок, или просто мужчину качнуло слегка
В общем, посыл «бабы Вики» не меняется уже много лет:
Качайте технику, друзья!
И увидите, что бачата активно развивается, в ней есть чего интересного потанцевать… но прежде, чем приступать к фишкам, освойте бейсик!
А сейчас мысль, за которую в меня могут кинуть тапком начинающие танцоры:
В любом танце правильный бейсик – это самое сложное.
Непростая сальса
В Екатеринбурге почему-то до сих пор значительная часть тусовки хочет наворотить узлов, да побольше. Привет Янеку Ревилья в 2010 г. И если ты не знаешь, или уже не помнишь этот самый миллион узлов, то и на тацпол-то, вроде как, выходить стыдно.
Более продвинутая часть танцпола ударяется в афро. Остальные смотрят и такие: «Ой, афро это сложно. И странно. И зачем ваще»
Вот и получается, что новички, приходящие в тусовку, как-то очень быстро начинают воспринимать сальсу как узловатую сложнонавороченную штуку, в которой ещё и “папуасские” танцы надо плясать, и то юбкой воображаемой махать, то топором рубить…
…Камон!
Сальса – это вообще не про сложные узлы! И не про фольклор. Не, ну можно, конечно, и то, и другое, когда сильно хочется))) но это не главное.
Сальса – это про фан, про музыку, про отношения между мужчиной и женщиной.
И, благо, эмоциональный диапазон сальса-музыки позволяет на танцполе строить танец совсем по-разному: это может быть и флирт, и соревнование кто круче, и “романтишная” романтика, и даже та самая пресловутая огненная страсть (о которой так любят писать в анонсах танцевальные школы )
Даже если вы знаете только правый поворот и “прогулку”, уже можно потанцевать сальсу в удовольствие. Слушайте музыку и друг друга на танцполе, а не гонитесь за сложностью
Так в чем же всё-таки та самая пресловутая «сложность» сальсы?
В хореографии современная, например, бачата нисколько сальсе не уступает. Более того, порой требует от танцоров большей гибкости и физической подготовленности . Так почему часто говорят, что она проще? Ответ в духе Кэпа: в ней проще услышать «раз». Инструментов немного, и все они «играют в одной команде». Это привычно европейскому уху.
В отличие от полиритмичной, пульсирующей сальса-музыки. Тут тебе и «несимметричные» ритмы, и куча инструментов, которые тянут одеяло на себя, и вокалист ещё частенько мимо квадрата поёт :-0
На мой взгляд, это самая большая сложность в сальсе сейчас — музыка. Богатая, насыщенная, не всегда очевидная. Самый главный барьер на входе. И самый же главный кайф для танцора!
Поверьте, это:
- Не так уж и сложно
- Стоит того, чтобы разобраться!
Когда-то давным-давно, когда деревья были большими, а Понькина ещё была Головиной и знать не знала ни про какой латерал… я начинала танцевать зук (да-да ). Красивый танец, интересный… но, как только ты разобрался в ногах, худо-бедно освоился с ведением-следованием, фокус внимания перемещается на музыку… и я по привычке, прям, жду всегда, ну где? Где бомба? Где развитие песни, новый ритм, новый рисунок? А в ответ мне: тум, ту-дум-тум-тум, ту-дум-тум-тум, ту-дум-тум…
В общем, мой потолок в зуке определила музыка. Лично про себя я поняла, что разучивать фигуры и «качать физуху» без углубления в музыкальную и эмоциональную составляющую – это не моё.
Думаю, за это люди и любят сальсу десятилетиями – в музыкальном плане она даёт почти безграничные перспективы для роста. Постоянно можно находить новые ритмы, новые акценты – новые эмоции.
Вывод
«Врубиться» в сальса-музыку, чуть сложнее, чем в бачату или реггетон. Но, будем откровенны, не намного: ведь для человека, впервые пришедшего на занятия, все они звучат одинаково.
Да, вникание в сальсу может потребовать чууууть-чуть больших усилий. Но оно того стоит! Ведь оно открывает мир разнообразнейшей музыки! Под которую на танцполе можно и повеселиться, и пофлиртовать, и романтически «пострадать», и выдать огненную страсть , про которую так любят писать в рекламе и анонсах.