А теперь мысли скорее для барышень, хотя и кавалерам тоже есть, о чем подумать.
Сразу оговорюсь, что радость движения в парном социальном танце никак не может быть оторвана от радости сопереживания и общения с партнером, но в этой заметке я именно про первую составляющую.
Для меня лично стиль состоит из нескольких составляющих:
Наше тело — это основа: красивая осанка, хороший баланс, сильные быстрые ноги, гордая голова, красивые оформленные руки. Наверное, конечно, бывает так, что органично смотрится и понуренная голова, и неуверенные переступания, но…
Наша уверенная сошиал база, которая позволяет грамотно встраивать все, что мы хотим, в танец, без ущерба для танцевания!
Наша ритмичность, музыкальность и разносторонняя эрудированность, которая позволяет нам двигаться в гармонии с музыкой, в том числе и стилистически.
Наша индивидуальность, которую мы развиваем, глядя в зеркало — чтобы смочь все это для себя адаптировать и выбрать и видоизменить то, что подходит именно нам.
Наша импровизационность и творческая составляющая, которая позволяет нам отпустить себя и творить, жить и растворяться в танце.
А все остальное — это уже варианты огранки получившегося из этих пунктов бриллианта.
И сегодня чуть-чуть про первый пункт. Мамбо, как и любой социальный танец, конечно, в первую очередь такое занятие, которым начать заниматься можно в любом возрасте и в любой кондиции, в этом одна из его главных прелестей. Да, в среднем картина физического состояния танцующих людей выглядит лучше, чем просто среднестатистическая картина. Но скажите честно, как часто вы видите на танцполах «ползающих мух»? Есть еще «железные люди». Не знаю уж что лучше. Лучше вообще не выбирать между этими двумя типами. В общем, не хочу про критику, хочу про позитив.
Почему-то идея того, что телом надо заниматься, приходит к танцующим совсем не сразу. А однажды возникает ощущение того, что тело ограничивает наше движение, или уже когда очень хочется развить внешнюю составляющую танца. И, надо сказать, немногие школы и преподаватели (знаю приятные исключения) грамотно говорят людям о необходимости набора физической формы. Сальса сама по себе, безусловно, способствует тому, чтобы наша тушка потихоньку начинала уметь двигаться и осознавать саму себя, но все равно — не лучшее средство для работы с телом. Все бывает по-разному, может у кого-то так интенсивно, что хватит и одной сальсы, но я говорю про картину в целом. Конечно, в выборе формы и способа каждый очень волен и свободен, и есть много прекрасных вариантов, каждый из которых достоин уважения. Хочу пару слов написать о том, что лично мне очень нравится — в частности, о том, что запустили в дружественной мне школе, как раз для танцоров сошиала.
Про классическую хореографию.
Почему про нее: потому что это основа основ. Потому что методики, построенные для этого танца, проверены сотней лет. Потому что лучшей базы для того, чтобы поставить корпус на место, выпрямить спину и научиться держать руки, не придумано. Потому что классика — это не только прыжки со шпагатами, это, в первую очередь, работа с телом: развитие гибкости, разработка суставов, укрепление мышц, развитие точности движения, разработка стоп, работа с центром тяжести и осью. Это еще и поставленные руки, и умение следить за тем, как они двигаются. Да, классика это не сальса, но на классику любые движения ложатся весьма хорошо. Это еще и умение подать себя и оформить движение. Не всего ли этого нам не хватает, когда мы ищем себя красивого в танце?