Один из важнейших вопросов перед тем, как пойти учиться танцевать…
Начну не с него, начну с самых популярных. Ситуация такая: увидели люди танцующих и воодушевились. Затем следует вопрос/вопросы: «А где/у кого вы учились?», «А сколько вы занимаетесь?». Нужные вопросы? Однозначно. Но самые ли важные? Не факт…
Один из самых важных вопросов, на мой взгляд, должен звучать вот так: «А сколько сил вы приложили к своему обучению?». Почему именно этот вопрос? Все просто. Можно ходить в любую, пусть даже самую крутую школу, можно в нее ходить даже несколько лет, но это не дает 100% гарантию того, что вы будете хорошо танцевать. Ваш личный вклад, ваши затраченные усилия — вот что имеет значение. В каждой школе, у каждого преподавателя есть студенты, которые выжигают и, которых видно на танцполе и тут же рядом танцуют те, кто выглядит не настолько хорошо.
Все, это очень круто видно в спорте: Месси и Криштиану являются одними из лучших спортсменов прямо сейчас и на тренировках они пашут, и часто уходят последними с них. И это то, что отличает величайших спортсменов всех времен. Безусловно, талант имеет значение. Но ведь талантливых среди нас много: у каждого есть талант. При этом наличие таланта не отменяет работы над этим талантом.
В социальных танцах это работает на 100%. Если ты хочешь танцевать, то ты будешь танцевать, если ты хочешь танцевать круто, то ты будешь танцевать круто! Взрослые люди приходят в танцы со своими страхами/барьерами и прочими бяками, но ведь у них, к тому же есть сознательность и возможность анализировать, а значит есть возможность видеть свои зоны роста и работать над ними. И работать над ними… Это важно!
За плечами любого круто танцующего человека часы работы в зале и не просто фана, а работы над собой, над своим телом, над своей музыкальностью. На одном таланте тут далеко не уедешь. Иногда такое ощущение, что какая-то предрасположенность к танцам (гибкость, чувство ритма, пластика) мешает ребятам развиваться, т.к. рано «приходит» ощущение «я круто танцую». И можно увидеть, как вроде бы яркий танцор месит такой …, что глаза хочется закрыть. А бывает часто наоборот — люди, которые говорят про себя «я деревянный» и прочие штампы, начинают танцевать так красиво и уверенно, что аж засматриваешься. И приходят они к этому через работу над собой.
Часто можно услышать от людей, что у них нет слуха, тело не пластично и прочие «радости». Но по сути ВСЁ это является навыками, а навыки нарабатываются. Слух, пластика, скорость, взаимодействие с партнером в танце — все это можно наработать. Только усилия приложить нужно, вместо отговорок и будет вам счастье!
Что я имею в виду под прикладыванием своих усилий:
- придите на тренировку раньше и повторите пройденный материал;
- придите на тренировку в другой день. Телу и мозгу это реальная помощь. Договоритесь с кем-нибудь, чтобы в какой-то из дней прийти и потренить. Думаю, что энтузиасты всегда найдутся.
- слушайте музыку (самый частый совет на все времена, но к сожалению, следуют ему немногие). Услышьте разные инструменты, услышьте настроение, слушайте осознанно.
- уделяйте много времени отработки базовых техник. Это ключ ко всему. Ибо есть база, а есть все остальное. Без базы танцевать остальное сложно.
- вместо того, чтобы думать и рассказывать что у вас не получается, задайте преподавателю вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получилось?». Концентрация на том, что нужно сделать для успеха лучше концентрации на том, что плохо получается.
- Ходите на вечеринки и помимо режима «Тагиииииил» включайте еще и режим «сканера», когда вы отмечаете, что у вас не получается и запоминаете это. Потом задайте вопрос преподавателю об этом или отработайте самостоятельно.
- повторяйте название техник, чтобы на занятиях успевать реагировать на слова преподавателей. Это позволит вам быть в общем потоке и не тратить свою энергию и внимание на то, чтобы вспомнить название фигуры.
- работайте на 2 формы памяти: вспоминание и узнавание. Узнавание — преподаватель ПОКАЗЫВАЕТ фигуру и вы ее называете + можете повторить. Это помогает на танцполе, когда вы увидели какое-то движение у соседей по танцполу и смогли воспроизвести. Вспоминание — когда преподаватель называет фигуру и вы можете ее станцевать. Очень помогает на танцполе, когда нужно танцевать и вспоминать фигуры. Частые слова: «Вышел на танцпол и все забыл, а вспомнить не могу». Это как раз про этот тип памяти.
Подобных инструментов много, и чаще всего люди знают точно, что нужно делать, чтобы танцевать лучше. Вопрос в том, кто РЕАЛЬНО это делает…
Можно годами заниматься, можно ходить в лучшие школы к лучшим преподавателям, но по сути результат очень сильно зависит от ваших личных усилий. Школа/преподаватель заложит в вас фундамент, время этот фундамент укрепит, а строить здание своего танца по сути вам самим…
Конечно, кто-то может сказать: «А может мне не хочется развиваться и пахать?!». Такие люди тоже очень правы, ведь у каждого мотивация своя в танцах. Кому-то личную жизнь устроить, кому-то просто фан и счастье, если человек умеет танцевать по 5 движений в 10 разных танцах, кому-то время вечернее занять (не особо важно чем), кому-то свои траблы психологические решить. Мои слова относятся больше к тем, кто хочет танцевать круто. Это доступно по сути всем, только нужно убрать в сторону, что танцы — легко. Когда смотришь на танцующих, то чаще всего кажется, что танцевать легко. Но, чтобы танцевать легко, нужно очень постараться… Спросите у любого, кто танцует давно и делает это круто…
Хорошего вам роста и прекрасных танцев!