Видео в интернете, статьи и прочие мотиваторы приводят некоторых талантливых и очень трудолюбивых танцоров к мысли о том, что мол чем больше мы тренируемся, а именно — проводим времени в зале, буквально задалбливая связки и движения, тем круче потом выглядим на танцполе, а то и на сцене.
Вот уж никогда не думала, что буду ставить в пример танцорам качков, но даже те догадались, что рост мышц и их качество зависит не от количества повторов и времени проведенного в зале, а от верно выбранного режима тренировок и качества выполнения упражнений. Ну уж если бодибилдеры догадались, то почему некоторые танцоры всерьез считают, что количество станцованных бэйсиков всерьез повлияет на качество танца. А потому что)))
Да, чтобы начать уверенно танцевать необходим определенный «километраж», но идея набегать этот километраж за неделю — убийственно утопична.
Знаете, почему многие мужики искренне любят качалку и прочие «тяжелые» виды спорта? (и при этом выглядят не как атлеты, а как унылое говно?) Потому, что в качалке можно расслабится. Да, блин, вы не ослышались — в качалке можно расслабиться. Воткнуть в уши наушники и «херачить», начисто отключив мозг. Чтобы тренировка была эффективной — надо думать и сосредотачиваться на том, что делаешь. Чтобы тренировка принесла чистую эйфорию — можно не думать, взять вес побольше, толкнуть подальше, получить свой гормональный взрыв и небольшую травму и с чувством выполненного долга заесть все это пиццей с колой.
Наша общая проблема — и атлетов-профессионалов, и танцоров, и одиноких девушек за 30 и большинства населения земли вообще — мы не любим думать. Думать — в смысле целенаправленно, усилием воли, включать мозги для решения конкретных задач в конкретный промежуток времени и удерживать фокус внимания на проблеме необходимое для этого время. Когда на совещании сотрудник мысленно раздевает и одевает коллегу — он, безусловно, тоже использует мозг и его состояние тоже может быть охарактеризовано как задумчивость, однако, как вы понимаете, это упражнение вряд ли будет способствовать решению рабочих задач.
Сильно плохая новость для танцоров: танцуя, вы в первую очередь нагружаете мозги и нервную систему, и только во вторую — тело. Поэтому прежде, чем начать шевелить ногами, нужно научиться шевелить мозгами. Ну это, конечно, если вы хотите развиваться в танцах в определенном направлении.
Хорошая новость, что при любых! ЛЮБЫХ! самых невообразимо корявых физических упражнениях происходит выброс серотонина и даже немного эндорфина. Порадуйтесь за себя — как бы хреново вы не двигались, удовольствие вы получите.
А теперь вторая плохая новость: в силу того, что серотонин при физических нагрузках выделяется по-любому, а мозги напрягать — противно, многие люди путают отработку движений с банальным онанизмом (занятием приятным, но довольно бессмысленным).
Отработка движений подразумевает качественное улучшение движения при каждом новом повторе, а значит определенное умственное и психическое напряжение.
«Мозг, имея массу не более 1,5−2% от массы тела, потребляет 25% всей энергии. При этом одной из самых энергозатратных операций является концентрация внимания. Человек не в состоянии удержать внимание на неизменно высоком уровне более 20−25 минут, потому что за это время мозг «съест» столько глюкозы, сколько не съел бы и за день относительного покоя. Так что задания на внимание и реакцию, да еще и в ситуации цейтнота, способны выжать всю энергию
— рассказал РБК daily кандидат биологических наук сотрудник Института нейрохирургии РАМН Игорь Лалаянц.
Именно поэтому эффективность повторения упражнений и связок на определенном этапе падает. Целесообразно бывает сменить темп тренировки или вообще сделать паузу, чтобы в работу включилось «подсознание» и произошло «присвоение» полученных знаний.
Чем опасно для танцоров «бездумное» задалбливание движений и схем понятно: многократно повторенное движение усваивается телом в том виде, в котором повторялось, и исправлять затанцованную с удовольствием ошибку будет крайне мучительно.
Если при отработке танцевального номера вы сделали ставку на «механическую память», будьте готовы к эффекту «чистого листа». Да, это то противное состояние, когда во время номера вы вдруг обнаруживаете, что не знаете где находитесь, почему здесь оказались и что делать дальше.
Ошибки возможны при любых способах заучивания номера, но связать тело, которое в состоянии сильного стресса может ощущаться как «не свое», и сознание помогает техника мысленного протанцовывания. «Танцевать в своей голове» крайне полезно — ученые утверждают, что наш мозг в силу удивительного своего устройства не различает реальную и воображаемую картинку и с удовольствием обрабатывает и запоминает обе. Грех не пользоваться.
Если вы занимаетесь не танцевальным фитнесом и ваша цель — не просто с удовольствием сжечь лишние калории — а выучить, присвоить, и затем успешно комбинировать сложнокоординационные движения — придется напрячь мозги. К сожалению, эйфория — не признак успешно прошедшей тренировки, а количество повторов и ваша усталость — не показатель эффективности.
Поэтому я бесконечно уважаю и люблю всех, кто продолжает танцевать телу, мозгу и лени вопреки