Чем хороши фесты, и что они могут дать?

maxresdefault-4.jpg
Print Friendly, PDF & Email

Когда ты варишься в своем городе, особенно если сальса там не на слишком развитом уровне, то ты знаешь всех партнерш/партнеров, знаешь, как и что с ними будет в танце. Ты подстраиваешься, приспосабливаешься. И твой уровень стоит на месте.

Когда ты приезжаешь на большой фест, ты танцуешь с разными людьми – много, активно, и спящие резервы и навыки выходят наружу.

Опыт не купишь и не получишь по-другому. Опыт можно только натанцевать. С разными и другими – не такими, как твои в твоем городе. И по количеству этих разных и других большие фесты – самое лучшее место. Много танцев действуют волшебно на молодых танцоров, проверено. Там танцуешь на плохом полу, под странную музыку, со странными людьми и в состоянии любой убитости, потом родные стены просто нереально комфортны)))

Важен настрой, с которым ты едешь на семинар: когда ты воодушевлен, открыт, позитивен – ты танцуешь, знакомишься, обрастаешь знакомыми лицами, которые ты потом рад видеть, и сам себе обеспечиваешь отличные танцы в будущем, ведь со знакомыми и проверенными идут танцевать охотнее, и танцы будут расслабленнее и драйвовее.

Первые фесты в этом смысле всегда даются трудно. Всегда рекомендую, чтобы у новеньких первым фестом был фест в Ростове – та атмосфера, та социальность и та душевность даже для первого посещения феста творит волшебство.

Ехать на фест с завышенными ожиданиями/мрачным настроем/заниженной самооценкой – верный способ не извлечь то, что можно. Важна компания. На большой фест лучше ехать или в компании, или к компании. Вместе и веселее, и удобнее, и расслабленнее, и вообще интересней обмениваться впечатлениями и передавать «хорошие» находки из рук в руки.

Семинары на фестах. Имхо – семинары имеют шанс принести пользу только на небольших фестах, где есть возможность попробовать с преподавателем, задать вопросы, и где уровень танцующих более-менее нормальный. Пример такого феста — Анталия (увы, фест больше не проводится).

Семинары в Берлине и прочих громадных фестах, когда у Терри с Сессиль 354 человека, и полчаса уходит на попытки систематизировать толпу – имхо, не имеют никакого смысла. Плюс еще и не видно ничего, как правило. С семинаров Эдди в Стамбуле я тупо ушла, например, устав бороться за то, чтобы хоть что-то разглядеть.

Исключение – лекции, по типу стамбульской Мартинеса. Там хоть тысячу человек посади – будут слушать тихо.

Имеют смысл курсы-прокачки, буткемпы, интенсивы – именно тем, что есть возможность и время близко пообщаться с крутой звездой, «пощупать» ее руками нормально, так как на вечеринке до нее часто не добраться (многие не выходят, а выйдя, уже мало что из себя могут выжать). Тогда есть шанс получить что-то для себя полезное. И то не всегда, как показывает практика. Лучше привезти одного хорошего преподавателя и взять у него уроки (как приезжали Е-мамбо, например) небольшой группой желающих – и не один урок, а целую серию.

Плюсы семинаров на таких фестах я вижу только в том, что ты интенсивно работаешь, и тело разминается за эти дни, и хорошо потом само воспринимает информацию.

В общем, ездить надо, мое мнение такое. Обязательно. Иначе в танце будет застой локального уровня (в зависимости от уровня места и будет уровень застоя).

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590