Вопрос Шекспира применительно к танцам перефразировала Виктория Агафонова.
Бить или не бить? Вот в чем вопрос.
Вопрос этот, как всегда, немного о здравом смысле. А в общем и целом, – о танцах.
Где находится потолок
Сейчас часто можно встретить стратегию достижения цели, которая описывается фразой «бить в одну точку». Об этом пишут в умных книгах по саморазвитию, говорят на бизнес-тренингах, вещают на вебинарах. Задумалась о том, насколько же применим этот принцип в танцах – стоит ли «бить в одну точку», замыкаясь на одном направлении или стиле?
Те, кто ходит на сальсатеки «поснимать» девушек, или счастливы, танцуя две базовых фигуры, — могут дальше не читать. Но я надеюсь, что тем, кто хочет развиваться и становиться все более крутым танцором, – моя мысль пригодится и, возможно, поможет перейти на новую ступень.
С одной стороны, без усилий в зале, без часов работы перед зеркалом у вас мало шансов выстроить красивые линии в теле и сделать свой танец эстетичным. Так что, да, до определенного момента нужно «бить» в ту самую точку, отрабатывать и отрабатывать.
Если вы танцуете, к примеру, бачату – тренировать быстроту ног, гибкость и волны, если сальсу NY – баланс, рамку и повороты, в касино – пластику, ритмику и ведение. В каждом танце найдется то, чему необходимо уделить внимание.
Однако, наверное, каждый человек, танцующий больше года, сталкивался с ситуацией, когда достигается «потолок». Ты чувствуешь, что практически перестал развиваться и интерес постепенно теряется. И вот тут у нас есть два пути – либо мы постепенно бросаем танцы, находя новые увлечения, либо пытаемся этот «потолок» пробить.
Пробиваем потолок: два варианта
Итак, как же пробить свой «потолок».
Вариант 1 – продолжать бить в ту же точку. Путь, наверное, возможный, но, на мой взгляд, довольно сложный. И малоинтересный.
Вариант 2 – найти другие точки и обрушить всю стену. В нашем танцевальном случае – начать изучать смежные направления. Ни сальса, ни бачата не появились из ниоткуда. Им сопутствует целый интереснейший пласт музыки и танцев.