Соревнования или соушел?

Вот эта статья Артема, который для меня стал одним из самых приятных открытий Берлина (да-да, не нашли другого места встретится… пользуясь случаем, скажу что мне очень понравилось с ним танцевать) вызвала у меня желание написать свою точку зрения. Предварю свою заметку некоторыми словами, ибо много у нас людей со склонностью поучить:) Для тех, кто любит покритиковать вообще в принципе или ждет фундаментальных трудов с высокой редактурой – вам не сюда, ибо расстроитесь, а зачем оно:) А для желающих почитать что-то для общего кругозора, посмотреть разные точки зрения или пообсуждать по существу – велкам

Маленькое вступление

Известно, что для разных людей при стремлении к любым вещам работают разные мотивации. Разные области деятельности привлекают и нуждаются в разных по природе своей личностях, например, люди-результаты работают хорошо в проектной деятельности, а люди-процессы незаменимы в эксплуатационной, и так далее. Существует также теория (присваиваемая разным людям) о том, что цели, стремления и способы достижения вообще определяются условиями, окружающими человека в макро-смысле.

Используя все эти понятия (указывая их, просто даю отсылку к основе своих размышлений), я пробую разобраться, к чему относится сальса, каких людей она привлекает, зачем нужна, и как различные типы себя в ней чувствуют, чего им не хватает и что с этим делать.

Социальный танец по своей природе – это способ обзавестись неким «своим» племенем, провести в нем время. Это способ в наш, индивидуализированный век, когда каждый физически одинок в своем айфоне, выйти и взять за руку другого – живого, настоящего человека, способ пережить те эмоции и ощущения, которые никак нельзя получить он-лайн. Это тот социум, которого нам не хватает в современной жизни – вот, на мой взгляд, причина такого роста популярности всех видов социальных танцев в наши дни.

Копать же, на мой взгляд, заставляет уже то нереальное ощущение творчества и импровизации, которое удается ощутить, дойдя до определенного уровня развития танца. Плюс природа людей, склонных к «копанию».

Соревнования художников – слышали про такое? Безусловно, факты соревнования архитекторов имеют место быть – и как тусовка единомышенников, и как способ удовлетворить соревновательную потребность в людях, которые пошли туда, где главенствует творчество. Но называть эти соревнования лучшим способом развивать эту область, на мой взгляд, совершенно неправильно. Не это ведет творческих людей вперед! Как и людей в сошиал.

Разве есть лучшая мотивация поднять свою попу с дивана и пойти на тренировку, чем то, что там ему хорошо и комфортно? Что там его окружают люди, которые дышат одним и тем же и обсуждают одно и то же, понятное им всем? Что только там человеку не нужно жить в условиях социального соревнования, как это навязывается окружающим миром почти везде? В сошиал идут люди, которые получают удовольствие именно от этого!

Однако, у определенных людей само существование без возможности достижения результата и возможности себя с кем то-то сравнить вызывает ощущение некой бессмысленности. Это не хорошо и не плохо – где-то это необходимо, и те области, где без гонки развитие невозможно, отчаянно нуждаются в людях такого рода.

Людей, которые привыкли и хотят жить в условиях соревнования, сальса надолго не задержит. Спортсмены по сути: бальники ли, кто-либо еще – пока не переживут этот соревновательный этап в своей жизни, не переедят этого и не захотят уйти от этой выматывающей гонки – до тех пор они не осядут в сальсе. Есть направление, где все эти соревновательные потребности, потребности в навешивании лычек и званий можно реализовать во взрослом возрасте – добро пожаловать в хастл и пр.:) Когда же этим человек пресытится –вот тут он и ищет свой сошиал. Который у каждого разный, кстати).

Даже в социальных танцах есть масса возможностей применить себя и тем, кто предпочитает долгий и кропотливый труд и общество людей, от которых уже отсеялись любители «быстрой наживы» – это танцы, где для достижения результата нужны месяцы и даже годы, и тем, для кого любой результат кроме немедленного невоспринимаем и ориентированность на быстрое достижение берет верх, и они предпочитают те направления, где за пару тройку недель занятий они чувствуют, что уже все, поперло:)

Одних обвиняют в снобизме, других в поверхностности и малоценности. Выбор за вами:)))) Оба варианта имеют равные права на существование – только по разным углам. Кто что предпочитает – личное дело каждого:) ничто не более хорошо или плохо – просто ценнности у людей разные, и в группы они будут собираться по предпочтениям.

Однако, у преподавателей, желающих взращивания популярности за счет привлечения людей, возможностью в сошиале помериться пипирками, должно быть четкое понимание – это чревато уходом от той функции, которая привлекает людей в этом самом сошиале и оттоком людей, которые пришли туда именно за ним.

А буткемп, лично для меня – это прекрасная возможность близко поработать с прекрасным преподавателем, как правило, в другом режиме, недоступным, и возможность дать себе удовольствие от интенсивного обучения, от того, что на эти дни ты забываешь обо всем другом, от общего драйва в группе единомышленников. И тут, надо сказать, например, Терри и Сесиль прекрасно справились, не поставив участников в положение обязательно соревнования друг с другом, за что им просто нереальный респект!

Что же касается жажды удовлетворения личных амбиций – каждый вправе считать себя богом где то внутри себя:) и сравнивать себя с собой же, ибо лучшего стимула для развития, на мой личный взгляд, просто НЕТ.

 

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590