Что необходимо развивать на уроке

chem-zanimatsya.jpg

Итак, к вам пришли ученики. Что с ними делать? С чего начать? Что развивать? К чему идти? На что обращать внимание? Как работать? Как организовать урок? Иногда эти вопросы мучают преподавателя, и хорошо. Хорошо, что они не дают покоя. Если ты ищешь ответы на эти вопросы, то ты хороший преподаватель и двигаешься в правильном направлении. Главное — не останавливаться!

Чем можно заняться на уроке? Что необходимо развивать у ученика?

РИТМИКА

Развиваем слух танцора. Хлопаем, топаем на базовых шагах (перемещениях). Ставим хорошую музыку. Прививаем вкус ученику. Работаем с разными музыкальными темпами (медленная музыка, быстрая, очень медленная). Используем специальные тренировочные (музыкальные) приложения. На шагах проговариваем номер телефона и другие фразы (привязываем движение к вербальной коммуникации). Развиваем пульсацию. Живые звуки.

Сейчас в школах вопросам ритма и музыки и даже музыкальности уделяется большое внимание. Есть нюансы, но в целом это хорошая тенденция!

РАЗМИНКА

Развиваем тело танцора / тянем и «закачиваем» мышечный каркас. Тянем ноги, корпус, руки (наклоны, складки). Развиваем гибкость. Вырабатываем толерантность связок к нагрузкам. Формируем пластику. Отрабатываем перемещения и повороты на пальцах, пятках. Добавляем к этому хлопки.

Здесь история обстоит иначе. Многие думают, что если «Social Dance», то танцуй как можешь и как получается. Нет, друзья! Тело взрослого человека отлично поддаётся воздействию и корректировке. Можно растянуть, укрепить, развить гибкость, силу и выносливость. Для этого требуется время и терпение. Часто можно встретить ситуацию, когда тело танцора абсолютно не подготовлено к движению, к нагрузке и вообще к музыке.

ПРОУЧИВАНИЕ

Базовые шаги, перемещения и повороты. Убираем грязь, чистим линии, исправляем ошибки, корректируем, сопровождаем. Чистим работу в паре, правим.

Тема проучивания в «Social Dance» тоже опускается. На одном занятие дали одно, на другом другое, на третьем вообще… Имейте терпение, ждите результат. Не стоит торопиться. Нам вообще некуда торопиться.

Развивайте своего танцора, учите, нагружайте. Пусть будет пища не только для ума, но и для тела. Это хореография. Здесь и мозг, и тело, и эмоции, и настроение, и все это вместе… Это творчество! Нормально, что нужно время, силы, терпение. Все будет! Не гоните, не спешите.

P.S.: Это не краткое руководство, не свод правил и не последовательность построения урока, это лишь малая часть от чего-то большего. Как построить коммуникацию? Как работать с возражениями? Как избегать ложного авторитета. Как вообще научить взрослого человека танцевать? Когда придёт результат? Зажимы, установки, стереотипы, комплексы. Харизма. Обратная связь…

Как мы видим, вопросов возникает о-о-очень много. И хорошо! Давайте искать ответы. Читать книги, статьи, заметки, посты. Искать единомышленников. Задавать вопросы им. Помогать.

Движение, друзья, вперед и только вперед!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Сергей Лозинский

Танцор, музыкант, руководитель школы социальных танцев в г. Ярославль iSalsa (Большая Октябрьская улица, 29А). Большой фанат и знаток кубинских танцев. Ссылка на профиль Сергея в ВК: sergito, официальная группа школы: iSalsa