Взгляд мужчины, воспитанного в старом духе, который не забывает эталонов танца.
Когда звучит песня, которая нам очень нравится, сегодня у нас есть выбор по меньшей мере из двух альтернатив:
- Петь и танцевать под неё в одиночестве, соло, или
- Разделить это удовольствие с девушкой и вместе насладиться прекрасной музыкой.
Если мы принимаем то, что в танце присутствует рыцарство, первым делом нужно пойти и пригласить девушку на танец. Но почему после этого мы забываем о галантности? Я танцую с тобой, но забываю о тебе? Приглашаю тебя, чтобы самому получить удовольствие?
«Привести девушку на танцпол» означает не только находиться друг напротив друга, но также подразумевает, что нужно защищать партнёршу, сделать так, чтобы она чувствовала себя хорошо; и не вторгаться в её пространство, так как именно ты — тот, кто ведёт и направляет.
Поэтому, если ты танцуешь с дамой, делай это, а не танцуй для себя. Сфокусируйся на ней, анализируй её танец, «сканируй» её, чтобы таким образом подстроиться и иметь возможность двигаться и творить вместе. «Сканер» в мире социальных танцев крайне необходим, чтобы вывести танец на более высокий уровень с помощью так называмой «двойной связи».
Взгляд твоей партнёрши уже что-то говорит тебе. Если её улыбка естественна, значит, ты всё делаешь правильно. Но если улыбка — напряжённая, а взгляд блуждает, — значит, она чувствует себя неудобно; и вероятно, это потому, что ты делаешь что-то не так. Если ты умеешь уловить этот важный момент, то у тебя есть возможность сменить стратегию, ведь ты приглашал её не только ради собственного удовольствия.
Как хороший партнёр, ты должен указывать девушке направление для её шагов, но не торопись сделать все связки с урока за 10 секунд. Умей контролировать своё беспокойство и танцуй с ней с таким чувством, будто глубоко дышишь. Музыка — твой лучший ориентир, но подключение к ней проходит через твой слух, который должен понемногу развиваться. Достичь этого можно, танцуя.
Если тебе удаётся «просканировать» твою партнёршу, когда музыка набирает обороты, — ты получаешь возможность сделать больше вариантов и усложнений. Но и теперь не переставай думать о ней и о её физическом и социальном благополучии.
«Меньше значит больше». Такая маленькая фраза, но временами так трудно следовать ей в парных танцах. Если ты внимательно слушаешь своих преподавателей, то должен знать, что музыка организована в некоем порядке, который диктует твоё поведение на танцполе. Это ты должен следовать за музыкой, а не наоборот.
Прояви уважение к песенному вступлению: это начало, зачин, и обычно оно бывает более медленным. Этот наиболее подходящий момент, чтобы исследовать танцевальные возможности твоей партнёрши; причём так ты расширяешь и свои возможности в развитии композиции. Здесь рассказывается история песни, ритм расширяется. В это время можно станцевать какую-то простую фигуру, не переставая осуществлять это танцевальное «сканирование», которое позволит позже использовать полученные знания в бомбе, монтуно, picadillo или mazacote, — в момент наибольшего напряжения и наивысшего удовольствия в музыке. Там ты сможешь воплотить самые сложные фигуры и узлы, — всё так же будучи связанным с партнёршей, которая, если ты не изучил её как следует, не сможет выполнить фигуры, которые ты ей указываешь. Когда приближается финал песни, ты должен выстроить всё так, чтобы получился приятный и адекватный финал, всегда соотносящийся с каденцией в музыке. Поэтому не бросай девушку в воздух, подобно тому, как это делают в конце фильма или хореографической постановки, поскольку, как я предполагаю, музыка этого не диктует.
Таким образом, приглашение — это не только намерение пойти за дамой, но также и обязательство с определёнными правилами, которые следует выполнять, поскольку это парные социальные танцы:1Не танцуй, глядя на своих друзей, желая показать им, как ты крут.2Тем более не танцуй с партнёршей, держа в руке бокал.3И очень важно: не ломай ей руки. Парни имеют обыкновение переносить напряжение в кисти. Если в наших руках находятся их руки, мы, нервничая, можем причинить партнёрше боль. Поэтому, если хочешь изучить или изобрести какую-то связку, не зажимай ей руки, поскольку в таком случае она может включить свой инстинкт самосохранения и будет действовать в свою защиту. Также, выполняя фигуры, будь внимателен к её прическе: помни, что она провела много времени, укладывая волосы, не для того, чтобы твоя рука в каждом узле разрушала бы их.
Когда приглашаешь девушку на танец, помни, что в какой-то степени ты танцуешь ради неё, и если хочешь, чтобы иногда партнёрша (или партнёрши) брала инициативу на себя и сама тебя приглашала, позаботься о её безопасности, защити её и насладитесь музыкой вместе.
Музыка в танцевальной паре — это магнит, а металлы — танцоры, но то, как этот магнит будет действовать, каждый раз зависит от тебя. Магнит всегда притягивает, заботится о твоём металле, если ты не танцуешь скорее в одиночку, чем в паре.
Кристиан Маурисио Вера, 17 января 2018
Перевод: Яна Горбатовская (vk), специально для проекта «Сальса по-русски», февраль 2018
Источник: блог Кристиана
Краткая справка:
Кристиан Маурисио Вера — известный танцор кубинской румбы, касино и сона. Российским танцорам известен во многом благодаря проекту «Афроголик» (Москва), где проходили его классы по румбе Колумбии. Родом из Чили, в основном преподает в Испании (г. Барселона), резидент фестиваля «Guaguanco». Любопытный факт: однажды его ученица победила на упомянутом фестивале в дисциплине «Румба колумбия», несмотря на то, что этот танец традиционно мужской. Facebook