10 ошибок вашего преподавателя по танцам

lecturer-errors-11-2014-700x200.jpg
Print Friendly, PDF & Email

Вспомните, как вы пришли в первый раз танцевать. Зал с зеркалами, незнакомые люди вокруг и ОН, преподаватель (ну или ОНА). Конечно же, ОН был прекрасен! Так красиво двигается, выглядит таким серьезным и опытным. Вы начинаете учить одно движение за другим, и у вас не получается. Вот не получается и все. Вы начинаете беспокоиться, думать, что вы какой-то не такой, не способный, что у вас никогда не получится и…СТОП.

Каждый из нас когда-то уже думал так, но что, если проблема не в вас? Ведь ваш преподаватель, он, возможно, прекрасный танцор, но грамотный ли он педагог?

Ведь хорошо танцевать и хорошо преподавать танцы – это разные, очень разные вещи.

Но давайте ближе к теме.

Ошибка 1. Показывает, но не объясняет


 

«А сейчас делаем па-па-па, а потом БУУУ и вшик-вшик!» У каждого свои любимые словечки, и все находящиеся в зале обычно плохо догадываются, что под ними подразумевается.

Почему это плохо?

Как вам известно, одни люди лучше воспринимают информацию, когда видят ее, другие – когда слышат, а третьи – когда чувствуют. Когда преподаватель не использует подробного описания движения (например: поднимаете правую ногу, сгибаете в колене… ), информацию усваивают только визуалы. И то не всю, ведь есть много движений, в которых работа мышц происходит скрыто от глаз (например, в силовых движениях брейка или парных танцах)

Почему так происходит?

Скорее всего, преподаватель не осознает свое движение до конца. Сделать может, а понять, что сделал – нет. Тогда и объяснить сложно. Обычно такую ситуацию еще можно опознать по словам: «Ну, это же просто!».

Как с этим бороться?

Перевоспитать преподавателя задача, конечно, не из простых! Но вы можете сделать ситуацию более понятной для себя, задавая подробные и конкретные вопросы – какие мышцы работают, в какой последовательности и т.д. Этим вы заставите его осознавать свои движения.

Ошибка 2. Быстро гонит материал


 

Вы выучили одну штуку, потом сразу другую, третью… Первая уже забылась, вторая еще не получилась, а третья еще не запомнилась.

Почему это плохо?

Для того чтобы в ваших мышцах сформировался навык, движению необходимо пройти две стадии. Первая, самая хрупкая, когда движение должно выполняться медленно, с большими паузами между его частями. В нем легко сделать ошибку, и оно быстро забывается. И вторая – когда составляющие движения уже лучше усвоены, паузы между ними сокращаются, и все что нужно – много-много раз повторять. Упустив какую-либо из них, преподаватель рискует получить массу ошибок и искажений.

Ну и, конечно же, все это плохо сказывается на состоянии учеников – ведь они думают, что у проблемы у них.

Почему так происходит?

Преподаватель либо торопится поставить хореографию, либо зациклен на изучении цепочки движений. Что-то из серии «чтобы научиться танцевать, как я, нужно просто повторить то, что делаю я». Задача преподавателя, как правило, гораздо глубже, ведь его двигательный опыт намного больше опыта его учеников, а поэтому простое копирование не поможет. Необходимо передать в каждом движении его суть, работу мышц.

Что делать?

Совет более, чем практический – просить повторить еще и еще, и, конечно, задавать больше вопросов. Вообще-то, преподаватели очень любят вопросы!!! Задавайте их чаще, и вы будете развивать и себя, и своего препода)

Ошибка 3. Кричит на вас


 

Это конечно, дело личное, но мне кажется вот так. Если крики не относятся к организационным (опоздали, болтают, делают что-то другое и пр), то это все крики бессилия от того, что препод не смог вам все хорошо объяснить.

Почему это плохо?

Это может быть и не плохо и даже полезно, когда группа это уже команда, и она готовится, например,  к соревнованиям. Но если это обычная группа, то крики точно делу не помогут, только усилят неуверенность учеников в себе. Они должны чувствовать, что преподаватель верит в них и переживает за их успехи.

Почему это происходит?

Скорее всего, преподаватель темпераментный человек. И еще он плохо объяснил материал. Не сопроводил словами, или не дал достаточно времени для закрепления. Начались ошибки, и он винит вас.

Что делать?

Если это повторяется из раза в раз и его крики заставляют вас чувствовать себя неуверенно, лучше найдите другого преподавателя.

Ошибка 4. Сбивает счет


 

«1,2,3………4….и….5и6…..8». Вы из раза в раз танцуете под разные счета, или фигуры в связке не ложатся в счета равномерно.

Почему это плохо?

Счет – это то, что придумали музыканты и танцоры, чтобы как-то структурировать то, что они делают. Структура должна быть четкой и давать возможность ориентироваться в ней. Если ее нет, мозг не может найти опорных точек и путается постоянно.

Почему так происходит?

Вариантов несколько. Вариант 1 — у преподавателя самого в голове хаос. Ну, тогда не понятно, зачем он взялся преподавать. Вариант 2 – преподаватель пытается посчитать движения, которые поставлены на мелодию и звуки. Скажите ему, что у него не получится. Связка либо ставится на квадраты и укладывается в счет и ритм, либо на музыку, и тогда единственный способ ее хоть как-то структурировать – петь.  Хотя конечно вокальные данные не всегда позволяют )) Но надо стараться.

Что делать?

Попросите его спеть =)

Ошибка 5. Танцует все занятие с вами, не оставляя вас танцевать одних


 

Вспомните образ последнего занятия, на котором вы были! Что вы видите? Спина препода, спина препода, спина препода, поворот, спина препода и т.д. Помните себя в зеркало? Нет? А вот)

Почему это плохо?

Когда человек запоминает движение, в голове оно связывается еще с десятком обстоятельств – цвета одежды, положение в зале, музыка, ощущения в теле и образ движения перед вами. На этапе разучивания, конечно, преподавателю необходимо демонстрировать движение, но с определенного момента ваше внимание должно переключиться на ваши ощущения и картинку того, как ВЫ делаете его. Вы сможете вносить коррективы, лучше запомните, и будет легче вспоминать.  Когда преподаватель танцует перед группой, мало у кого находятся силы оторваться от него, и тогда ученики не замечают своих ошибок.

Почему так происходит?

Возможно, преподаватель недавно начал обучать и ему просто страшно оставить вас. Я переживала такое сама. Но если нет, то может ему просто не интересно сосредотачиваться на вас, а нравится смотреть на себя? Вероятно, у него нет цели «научить», а есть цель «дать материал».

Что делать?

Возьмитесь сами за свое обучение и, наконец, оторвите взгляд от препода. Наблюдайте за тем, как вы танцуете, и иногда сверяйтесь с эталоном. Поверьте, вы сразу почувствуете эффект.

Попробуйте решить, на каком уровне вы хотите освоить тот или иной стиль. И спросите себя – сможет ли ваш нынешний преподаватель НАУЧИТЬ вас? Ведь работа ученика и препода – это тандем, где должно присутствовать обоюдное желание научиться и передать опыт, вера в победу и бесконечное доверие. Если вы не испытываете этого по отношению к своему учителю, задумайтесь – в городе много школ…

Ошибка 6. Не разрешает «выходить в свет»


 

Часто сталкиваюсь с такой философией школы – закрытая тусовка. Порой ученикам напрямую запрещают приходить на вечеринки других школ или посещать семинары.

Почему это плохо?

Думаю, пункт комментариев не требует. Танцевальный мир как раз и прекрасен этим бесконечным разнообразием стилей, вариаций и талантливых людей! Если ваш преподаватель ограничивает себя, не давайте ему ограничить вас!

Почему это происходит?

Скорее всего, ваш преподаватель не уверен в себе и боится конкуренции.

Что делать?

Бегите из этой школы со всех ног!!! В ней вы не будете знать настоящего Стиля, которому обучаетесь! Ведь все развивается очень быстро, и надо идти в ногу со временем, чтобы не отстать.

Ошибка 7. Не знает вас по именам


 

«Вот ты….да, ты, в белом». Неловкая такая ситуация… Скажу, что этот пункт обычно мне дается нелегко! Память на имена подводит)) Но, благо, есть администратор и контакт! Как уже говорилось в первой части, преподаватель и ученик – это тандем, который работает как единое целое, и только тогда можно рассчитывать на результат. Как же работать, не зная имени? Если это твоя группа, которую ты ведешь уже месяц?

Почему это плохо?

Это заставляет учеников чувствовать себя не в своей тарелке. Это мешает образованию настоящей группы,  результат работы которой можно усилить за счет эффекта присутствия многих людей. И, конечно, напрямую сказывается на уровне учеников.

Почему так происходит?

Скорее всего, ваш преподаватель воспринимает обучение как односторонний процесс. Объяснил материал, ответил на вопросы, пошел за зарплатой. Нужен ли вам такой педагог?

Что делать?

Чтобы научиться хорошо танцевать, вы должны ощущать заинтересованность в этом со стороны вашего преподавателя. Если вы не чувствуете, что он хочет научить именно вас, найдите того, кто даст вам почувствовать это.

Ошибка 8. Не фиксирует результат


 

Вы танцуете уже год, два, и все в одном режиме – пришли, выучили связку, закрепили. Потом новая связка и так далее. В какой-то момент создается ощущение рутины, вы все чаще позволяете себе пропускать занятия, потому что нет стремления к цели.

Почему это плохо?

Потому что нельзя НАУЧИТЬСЯ танцевать СОВСЕМ. Никто никогда не остановится, сказав, что он умеет танцевать этот стиль и точка. Всегда есть к чему стремиться, и когда танцор вырастает, он ставит себе цели самостоятельно. Но когда он еще ученик, эти цели должен ставить преподаватель. Ученики должны идти от ступеньки к ступеньке, достигая каждый раз чего-то. Вот они выучили базовые фигуры. Записали на видео и сравнили с первым занятием. Вот они поставили номер. Уже достижение. Они видят, что у них получается, что они растут. И хочется продолжать.

А если нет, то это становится болотом, в котором невозможно найти ни одной кочки.

Почему так происходит? 

У вашего преподавателя нет четкой методики. Или совсем нет методики. В любом случае, в мире танцев он для вас Иван Сусанин.

Что делать?

Определиться в первую очередь, какого уровня ВЫ хотите достичь. Если вы считаете, что ваш преподаватель сможет вас научить, то проблем нет.

Ошибка 9. Остается на месте


 

Вы уже третий год танцуете под одну и ту же музыку. Вы ни разу не слышали, чтобы ваш преподаватель уезжал на какое-то мероприятие брать или давать семинары. Он не сообщает вам ничего принципиально нового. Вы не видите его выступлений, он не участвует в соревнованиях и пр.

Почему это плохо?

Мы уже говорили об этом ранее. Любой стиль танца живой, он постоянно развивается. Музыканты пишут новые треки, появляются новые звезды в танцах, собираются команды и шоу-группы. Чтобы быть в теме, преподавателю необходимо быть в курсе всего происходящего, интересоваться событиями, персонами. В противном случае, вы рискуете почувствовать себя динозавром, оказавшись случайно на большом мероприятии. И будет обидно. Ведь вы честно работали, но учились все это время не тому(

Почему так происходит?

Причин может быт много. Возможно, ваш преподавать завел семью и его интересы сменились? Или он просто считает, что умеет достаточно хорошо танцевать и не нуждается в развитии. Конечно, у всех бывают периоды кризиса, когда никого не хочется видеть, но их обычно сменяет творческий бум.

Что делать?

Опять-таки, определите, какие у вас цели. Действуйте соответственно. Однако могу сказать, что только в струе живого стиля вы будете ощущать себя по-настоящему вовлеченным и счастливым, вы будете жить вместе с этим танцем и его людьми.

Ошибка 10. Не признает ошибок


 

Вы задали каверзный вопрос, и вместо того чтобы ответить, препод «льет воду», пытаясь показаться серьезным. Или он сочиняет связку на ходу, деля вид, что знает ее на зубок, но то и дело совершает ошибки.

Почему это плохо?

Здесь встает вопрос авторитета. Всем известно, что если он отсутствует, то процесс обучения теряет всякий смысл. В данном случае преподаватель формирует авторитет, но делает это деструктивно – пытаясь показать то, чего на самом деле нет. Если ученики это почувствуют, то можно тут же увольняться.

Почему это происходит?

Преподаватель не отдает себе отчет в том, что не знать чего-то или забыть что-то – это не показатель его уровня. Все мы чего-то не знаем, даже если мы специалисты в своей области, некоторые аспекты ускользают из поля внимания. Сказать ученикам: «Это хороший вопрос, я обязательно загуглю (узнаю у коллег, специалистов, почитаю и пр.) и отвечу в следующий раз» — это показать, что вы самодостаточный и не боитесь. Показать, что вы развиваетесь и готовы узнавать новое. Что еще может лучше поддержать авторитет?

Что делать?

Ваш преподаватель не уверен в себе, и если он действительно хорош, чаще говорите ему об этом. Ничто лучше не помогает в повышении самооценки, как оценка окружающих. Со временем он станет смелее.

P.S.: Надеюсь мысли, изложенные здесь, помогут желающим научиться танцевать сделать правильный выбор и реализовать свои способности по максимуму. А преподавателям избежать нюансов, которые способны нанести травму многим людям. Пусть все танцуют красиво и с радостью! Аминь)

Ваша,

Света Рэй

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Светлана Рэй

Я начала танцевать в 3 годика. Усердно осваивала ча-ча-ча, самбу, вальс и другие бальные танцы. В 5 лет состоялись мои первые соревнования и, как говорится, понеслось. 11 лет упорных тренировок, участия и побед в конкурсах, поездок в различные города России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии. После окончания карьеры в бальных танцах я занялась Фламенко. В составе коллектива Del Corazon в 2007 победила на фестивале искусств «Звездный дождь» в Чехии, выступала на многих площадках Санкт-Петербурга.

Через некоторое время меня увлекла сальса, и с тех пор я всю себя посвящаю латиноамериканским танцам. Сначала очень много занималась, а через год начала и преподавать. Являясь психологом по образованию, разработала множество курсов обучения различным аспектам сальсы.

В 2010 я получила премию «Препод-дебют» и «Мисс Надежда» на церемонии вручения премий в области латиноамериканской культуры SNA в Москве. В 2013 стала призером конкурса шоу-номеров «Sabrosunsky» на White Nights salsa fest в СПб. За моими плечами множество часов ведения семинаров в Питере, Москве, Самаре, Красноярске, Краснодаре, Екатеринбурге, Перми, Одессе. Сейчас я продолжаю развиваться, осваиваю новые стили, делаю новые постановки, разрабатываю эксклюзивные курсы. Мой девиз – не останавливаться на достигнутом!

Официальная страница Светланы Рэй: http://svetlana-ray.ru/